В зависимости от вида санкций, непосредственно их вводит или орган власти, который занимается соответствующей сферой, или частные участники рынка, такие как банки и предприятия, задействованные в международной экономической деятельности. Так, например, ограничения на въезд в Украину вводит Госпогранслужба, дипломатическими санкциями занимается МИД, блокирование активов происходит усилиями субъектов банковского сектора и др.
Для подавляющего большинства субъектов властных полномочий соответствующие процедуры уже существуют. Например,
закон «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Также
Постановление «Об утверждении Положения о Государственной службе финансового мониторинга Украины». Недавно в украинском законодательстве было введено понятие виртуальных активов, и МинЦифра
стала регулятором этого рынка.
Передача товаров военного и двойного назначения происходит по отдельному закону и процедурам.
Закон Украины «О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования» и
Порядок осуществления государственного контроля за международными передачами товаров двойного использования ссылок на закон «О санкциях» не содержат, и, похоже, существуют отдельно от него. Вместе с тем, Распоряжение Кабмина о введении секторальных санкций ООН в отношении Северной Кореи на него ссылается.
В рамках текущего исследования детальный анализ процедур и сфер ответственности не проводился. В случае принятия политического решения о применении санкций к определенной стране или человеку, это механизмы должны быть задействованы скоординированным образом.
Введение санкций также
предусматривает определенные исключения. Так, например, по гуманитарным причинам может быть предоставлено разрешение подсанкционному лицу посетить страну, в которую его въезд запрещен. Каждый такой случай должен рассматриваться отдельно.