В Крыму в ближайшее время будет создана сеть автомобильных дорог европейского уровня, проезд транспорта по которым будет осуществляться на платной основе. Для этого на условиях концессии государственная служба Укравтодор намерена привлечь инвестиции в размере до 200 миллионов гривен. Авторы идеи обещают превратить главные крымские магистрали в “комфортные автобаны”.
Согласно основным положениям предложенного специалистами Укравтодора плана, на условиях концессии необходимо привлечь средства для создания “мощной и действенной сети крымских шоссе”, которая сможет окупить все вложенные средства в течение 8-10 лет.
По словам руководителя Укравтодора Владимира Демишкана, в самое ближайшее время Крым может рассчитывать на 3 тысячи километров таких дорог.
“Строительство будет реализовываться полностью за счет инвестиционных средств, без участия государства, – отметил Демишкан. – При этом мы ожидаем, что собственные средства концессионеров составят не более 15-20% – сейчас мало у кого есть деньги. Остальное – предоставят банки”.
Какие именно финансовые учреждения станут спонсорами проекта, пока не сообщается. Равно как неизвестно и то, будет ли проведен на такие работы соответствующий тендер. Впрочем, уже сообщается, что первыми городами, с которыми полуостров соединят коммерческие магистрали, станут Киев и Харьков. Не исключено также, что новая скоростная трасса будет проложена и между Симферополем и Ялтой.
Как отмечают аналитики, когда такой “автобан” будет построен, Крым сможет претендовать на статус курорта высшей международной категории. Более того, время на поездку от главного аэропорта региона до Ялты сократится с нынешних полутора часов до сорока минут.
С введением платы за проезд по “шоссе европейского уровня” рядовой автомобилист не пострадает, отмечают в Укравтодоре. Согласно информации ведомства, плата будет взиматься в расчете не на 1 километр дорожного покрытия, а в зависимости от времени года и технических характеристик конкретно взятого транспортного средства.
Предполагается, что водители большегрузных транспортных средств и транзитные перевозчики будут платить за пользование магистралями “европейский сбор” – сумму в размере от $5 до $10.
Напомним, идея создания новой скоростной автомагистрали с туннелем под Ай-Петри была озвучена еще в 2007 году. Тогда же экологи утверждали, что строительство автобана Симферополь-Ялта может привести к изменению климата на Южном берегу Крыма.
Источник: “Транспорт сегодня”