Страсти по схеме

Publications

Симферопольцев и гостей города ждут большие перемены: городские власти всерьез взялись за наведение порядка с транспортом, как общественным, так и частным. Как и все новое, что предлагается «свыше», горожане воспринимают с опаской. Чиновники же уверяют: мы сделаем вам хорошо! Что в итоге получится – скоро сможем оценить, а пока попытаемся немного проанализировать все, что было обещано.

В последнее время умы автолюбителей будоражит перспектива введения новой схемы движения транспорта, согласно которой в крымской столице хотят сделать односторонними порядка двадцати улиц, перераспределяя транспортные потоки, чтобы разгрузить центр города.

Новую схему начали разрабатывать в конце прошлого года. Власти Симферополя тогда в очередной раз заявили, что хотят освободить город от пробок, потому что «если мы сегодня не примем кардинальных мер, то через год-два транспортный поток в городе будет полностью парализован».

Трудилось над схемой управление транспорта и связи Симферопольского горсовета совместно с ГАИ Крыма. Пока она окончательно не принята,  и сейчас любой желающий может ознакомиться с ней, зайдя на официальный сайт горсовета. При этом чиновники уверяют, что готовы прислушаться к мнению громады. «Если есть предложения, то их необходимо подать в управление транспорта. Они обязательно будут рассмотрены специалистами и учтены», — заверил на пресс-конференции заместитель городского головы Игорь Скуцкий. Правда, проверить – будут они рассмотрены и учтены  или нет, вряд ли удастся.

По мнению властей, горожане не должны испытывать неудобств из-за изменения схемы движения, так как параллельные улицы, по которым будет осуществляться проезд транспорта, в том числе и маршрутного, находятся в пешей доступности – 300-400 метров. Ну, что ж, тоже правильно – ходить пешком полезно для здоровья!

Кстати, забота о здоровье горожан стала одной из причин намечающихся новшеств. По информации Игоря Скуцкого, из-за скопления транспорта Симферополь лидирует среди других крымских городов по уровню загрязнения воздуха. В центре города в часы пик количество загрязняющих веществ, которые автотранспорт выбрасывает в атмосферу, превышает допустимую норму в 2-3 раза. В 2011 году эта цифра была выше нормы в 1,7-2 раза. Поэтому внедрение новой схемы движения, приоритет троллейбусам, а также замена слишком большого для города числа маршруток малой вместимости на автобусы с большим количеством мест и экологическими требованиями не ниже уровня Евро-2 ( в Европе сейчас действует Евро-5, — ред.), позволит улучшить экологическую ситуацию в городе, надеются чиновники.

Первым шагом на нелегком пути оптимизации городского транспорта станет введение одностороннего движения на улицах Гоголя и Самокиша. Планируется, что уже к концу апреля эти две улицы таким образом разгрузят. Следующая очередь – улиц Пролетарской и Маяковского. Необходимость внедрения одностороннего движения на проспекте Кирова, по словам начальника отдела транспорта и связи Симферопольского горсовета Андрея Каракулькина, пока под вопросом.

Но вот незадача: как только «нарисовались» более или менее конкретные сроки начала «боевых действий»,  стало понятно, что телега движется впереди лошади.

С 3 апреля в городе меняется движение некоторых маршруток.  В частности, на улицу Толстого пустят маршрутные автобусы, которых там отродясь не бывало. При этом об инфраструктуре, видимо, решили подумать потом: никаких остановок на улице пока нет и в помине, а дорога, о прошлогоднем волшебном ремонте котороймы писали, требует к себе очень большого внимания.

Андрей Каракулькин

Правда, начальник отдела транспорта смотрит на это оптимистично. «Да, улица немного требует капиталовложений для ремонта. И об это говорить надо! Но чем  больше мы туда выведем маршруток, тем быстрее ее отремонтируем», — уверен Андрей Каракулькин, видимо забывая о том, что с увеличением транспортного потока проводить ремонтные работы будет затруднительно.

Такая практика «сначала делаем, потом дорабатываем напильником» в городе практикуется не впервые. Все мы прекрасно помним, сколько было шума, когда в 2011 году  маршрутки внезапно убрали с улицы Кирова   и пустили на Пролетарскую, в результате чего машины стояли в пробках, а люди не понимали, куда едут и предпочитали идти на работу пешком. А потом в течение года городские власти даже не потрудились  отметить знаками места остановок, не говоря уже об оборудовании остановочных павильонов. И останавливались автобусы «там», «здесь» и «перед поворотом» еще очень долго.

Зато сейчас нам рассказывают сказки о том, что в скором времени, когда заработает Единый диспетчерский центр и все автобусы будут оборудованы системами GPS и ГЛОНАСС (а это уже с нового года), то будет нам счастье.  «При внедрении GPS-навигации, те остановки, которые будут оборудованы достойно, красивые, на них будут висеть табло, на которых в светящемся виде будет располагаться номер маршрута, время маршрута и наименование самого маршрута», — заглядывает в недалекое будущее Андрей Каракулькин.

Мы же, обыватели, существа приземленные. Нам бы хотя бы  дороги отремонтировать, чтоб машины не ломались, да разметку обновить к майским праздникам.

А если без шуток, то времени на раскачку уже не осталось. Ведь кроме всего прочего, с начала следующего года, как обещают власти, на всех маршрутах движения общественного транспорта в Симферополе появятся низкопольные автобусы. От обычных они отличаются тем, что вход в салон у них находится на уровне бордюра, что удобно для пенсионеров, инвалидов и мамочек с колясками. За оставшиеся девять месяцев перевозчики должны обновить свои автопарки, а городские власти и коммунальщики — успеть отремонтировать дороги, по которым будут ездить эти автобусы.

В общем, сейчас мы вплотную подошли к тому, что нам обещали еще два года назад. Кому-то эти новшества по душе, кто-то считает, что решить проблему перегруженного транспортом города можно только строительством подземных паркингов, а не перетасовкой маршрутов. Ясно пока только одно: необходимость в переменах возникла уже давно. Будем надеяться, что метод проб и ошибок, которым, судя по всему, будут действовать власти, не слишком уж травмирует неокрепшую психику горожан. А деньги налогоплательщиков не будут потрачены на сомнительные  эксперименты.

Александра Рымарева, AUTOinvestigator

Фото  sim.gov.ua