Строить глубоководный порт в Западном Крыму небезопасно – экологи

News
Побережье у Фрунзе
Побережье у Фрунзе

Побережье у Фрунзе

Строительство глубоководного порта на Сакском побережье может негативно сказаться на состоянии песчаных пляжей Западного Крыма и лечебных озер. Об этом “Центру журналистских расследований”  сообщил зампредседателя Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и мир» Андрей Артов.

По его словам, прежде чем подписывать договор о строительстве порта, власти Крыма могли бы провести системную стратегическо-экологическую оценку Западного Крыма и посмотреть, насколько крупный объект впишется в нее.

«Если говорить о позиции специалистов «Экология и мир», то мы считаем, что Западный Крым – это рекреационная зона и нужно ориентировать ее развитие на Сакский, Евпаторийский курорт и инфраструктуры вокруг них. Нужно бережно относиться к этой зоне. Не дай бог появляется (как на Донузлаве, или с НИТКОЙ была история) движение песка: и пляжи из Евпатории уходят. А здесь идет разговор о глубоководном канале – это все вызовет совершенную реконструкцию этого залива. Толчок к изменению всей системы. Нужно этого избегать», — уверен эколог.

По словам А.Артова, сосуществование рекреационного и промышленного направления на западном побережье невозможно. И геологи, и гидрогеологи, и экологи считают: здесь слишком хрупка система «море-берег». Кроме того, в районе планируемого строительства находятся два лечебных озера — Багайлы и Кызыл-Яр, которые также могут пострадать при строительстве порта.

В то же время крымское правительство уверяет: если не будет дано добро от экологов, никакого порта не будет.

«Есливы говорите об экологии, то естественно, любой объект будет получать заключение экологических экспертиз. Ни один объект без такой экспертизы создаваться не будет», — говорит А.Могилев.

«Мы же не враги Крыма, если этот проект – существенный ущерб экологии автономии будет наносить, то, конечно, такой проект реализовываться не будет. Все будет через публичные слушания», — уверяет Р.Темиргалиев.

Как сообщалось, компании «Киевгидроинвест» (Украина) и BICIM (КНР) в начале декабря подписали меморандум о строительстве за средства китайских инвесторов глубоководного порта с подводной акваторией 25 метров. В случае реализации проекта Украина получит половину построенного. Работы планируется начать в следующем году. Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд. долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.

Как сообщал Центр, китайская фирма  BICIM (Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co. Ltd) принадлежит китайскому бизнесмену Вен Цзину. Однако у его компаний еще нет опыта реализации масштабных проектов.  Журналисты не исключают, что фирмы Вен Цзина — это ширма, за которой стоит государство.

В свою очередь, «Киевгидроинвест»входит в условную группу компаний «Суэста», которую экологи обвиняют в варварской добыче песка в Донузлаве и у мыса Фиолент.  Структура, контролируемая бизнесменом Алексеем Мазюком, стала  монополистом по добыче песка в Крыму и, по данным СМИ, едва не привела к банкротству государственный порт в Евпатории.

 Подробнее читайте в материале «Что им стоит порт построить?»