На строительстве Керченского моста используют оборудование из Финляндии — СМИ

Новости

На строительстве моста через Керченский пролив в оккупированный Крым было замечено оборудование, произведенное финской компанией Junttan.

Видео о том, как с помощью гидромолота компании Junttan забивались сваи под Керченский мост, обнародовано на сайте PSB-news, передает Центр журналистских расследований.

«Гидромолот, произведенный финской компанией, использует фирма КТФ «Мостоотряд-125», филиал ПАО «Мостотрест», – отмечает автор публикации.

Как сообщается, силовая установка Junttan Powerpack 30CCU – самая мощная в модельном ряду компании. «На фото выглядит абсолютно новой, без следов длительной эксплуатации. Техническая спецификация с сайта-производителя (загружена на сайт в ноябре 2015 года) позволяет точно идентифицировать агрегат по расположению технологических люков и такелажных скоб (у каждой модели они свои)», – отмечается в сообщении.

На сайте финской компании-производителя Junttan OY есть русскоязычная версия, где говорится об эксплуатационной поддержке оборудования, проведении техобслуживания и обучения персонала.

В России действует официальный представитель финской компании, группа компаний «Главальянс», в том числе предлагающий в аренду вибропогружатели.

«В открытых источниках мы находим информацию о поставке оборудования для незаконного строительства моста через Керченский пролив в декабре 2016 года, его осуществляла крымская лизинговая компания ООО «Генлизинг» (генеральный директор Виталий Косенко). Предполагаем, что компания создана для обхода санкционных ограничений, которые наложены на страну-агрессор из-за оккупации Крыма и развязывания войны на востоке Украины. Лизинговая компания появилась в сентябре 2014 и сразу «выбилась» в одного из лидеров российского рынка», – сообщают эксперты сайта.

Ранее издание De Gelderlander сообщило, что две компании из Нидерландов участвуют в строительстве моста через Керченский пролив, который должен соединить Россию с аннексированным Крымом.

По информации издания, нидерландская компания Dematec Equipment построила одну из машин для строительства моста, а компания Bijlard Hydrauliek поставила «самую важную часть» для этой техники. Директор Dematec Equipment Ван ден Хевел заявил, что компания не нарушает введенные Евросоюзом санкции, поскольку строительство происходило на территории России.

Директор другой компании Марсел Бейлард сообщил тележурналистам, что не знал, что части будут поставлены для моста в аннексированный Крым. Ранее скандал с поставкой оборудования немецкой компании Siemens в аннексированный Крым привел к введению Евросоюзом новых санкций в отношении России.

Напомним, 14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.

В мае 2017 года прокуратура АРК открыла уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства РФ моста в Керченском проливе.

Украина готовит иск к России, которая ввела ограничения по судоходству через Керчь-Еникальский канал в связи со строительством моста через Керченский пролив, что приводит к убыткам украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море.

МИД Украины заявил, что РФ нарушает международное право, запрещая в одностороннем порядке судоходство через Керченский пролив в связи с незаконным строительством моста.

Заместитель прокурора АРК Александр Даракчи сообщил, что проводится инженерно-экологическая экспертиза в рамках расследования уголовного производства по факту нарушения правил экобезопасности из-за строительства РФ моста в Керченском проливе. Ее выводы ожидаются в начале октября 2017 года.

В министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины указали, что установленные РФ из-за строительства арки Керченского моста ограничения для прохождения судов в украинские порты в Азовском море, противоречат Конвенции ООН по морскому праву.

27 августа Россия перекрыла для судоходства Керченский пролив из-за транспортировки и монтажа железнодорожной арки Керченского моста. Запрет действовал до 29 августа.