Ильменит для «Крымского титана» Фирташа складируют в порту Донузлав

Российские суда-нарушители режима закрытых крымских портов доставляют в порт Донузлав (Евпаторийский морской порт) пять тысяч тонн ильменитового концентрата для завода «Крымский титан »украинского олигарха Дмитрия Фирташа. Ранее сырье складировали только в керченском порту Камыш-Бурун.

Об этом сообщает эксперт Фонда «Майдан иностранных дел», главный редактор портала BlackSeaNews Андрей Клименко, передает Центр журналистских расследований.

«9 апреля 2018 давний русский нарушитель из нашего «черного списка» NEFTERUDOVOZ-2 (Year Built: 1969 Ship manager YEYA SHIPPING LTD, Office 311, ul Armavirskaya 45, Yeysk, Krasnodarskiy kray, 353680, Russia) приближается к входу в озеро Донузлав с грузом около 2,5 тыс. тонн ильменитовой руды (сырье для титанового производства, завод «Титан» в Армянске, Крым), которую он принял 7-8 апреля на рейде порта Кавказ в Керченском проливе (стоянка 451) с борта судна AHMAD PRINCE (принадлежит компании из Ливана). Привезен ильменит не из Самсуна, а с другого турецкого порта — Хопа, маленький город вблизи границы с Грузией», — пишет Андрей Клименко на своей странице в Фейсбук.

Второй известный российский нарушитель — VOLGO BALT-156 тоже взял с AHMAD PRINCE около трех тысяч тонн ильменита днем ​​позже и также отправился в понедельник в направлении Донузлава. 

«То есть, моя гипотеза, что п. Фирташ решил сделать в Донузлаве (место бывшей базы ВМС Украины в 25 км к юго-западу от Евпатории) склад ильменита получила еще одно подтверждение», — считает Клименко.

По его версии, из-за жесткого журналистский контроль за ввозом ильменита в Крым в последние три месяца, владелец «Крымского титана» делает запасы сырья и ищет новое место для ее складирования. Ранее, как сообщалось, «ильменитовая схема» предполагала выгрузку ильменитового концентрата на складах ООО «Ген Инвест» в керченском порту Камыш-Бурун.

«Они завезли очень большой объем ильменита (сырья для производства титана) в Камыш-Бурун (один из портов Керчи). А теперь начали делать запасы, что слышат, что тот самый зверек — близко. Поэтому п. Фирташ решил сделать в Донузлаве состав ильменита. Его ничем накрывать не надо. Затем военные РФ по своему плану сделают 20 км жд с Донузлав в Евпатории», — прогнозирует эксперт.

.

Центр журналистских расследований сообщал, что «ильменитовая схема» поставок украинского сырья на завод «Крымский титан» в оккупированном Армянске время от времени меняется, в ней появляются новые маршруты и участники. В последнее время ильменитовый концентрат отправляют через турецкие порты в Керченский пролив, где на рейдовой перевалке порта «Кавказ» (Краснодарский край, РФ) перегружают на российские суда и отправляют в керченский порт Камыш-Бурун. В 2018 году среди перевозчиков ильменита появились и суда под украинским флагом с портом приписки Херсон. Как выяснил Центр журналистских расследований, они записаны на три компании с одним адресом в Херсоне, однако легализованной в Украине является только одна из них. 

Подробности в материале «Ильменит для «Крымского Титана»: старая схема — новый маршрут».

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine
Перейти к верхней панели