Об этом сообщил корреспондент Центра журналистских расследований, который присутствовал на судебном заседании.
Истцом по делу выступает оператор судна — ООО «В.Ф.Танкер» из российского Нижнего Новгорода. Российская компания требует признать противоправным решение капитана Херсонского морского порта Ивана Ефименко о непредоставлении разрешения на выход судна из акватории порта. Вторым ответчиком выступает Азово-Черноморское управление Государственной пограничной службы Украины (ГПСУ).
Во время заседания представитель истца подал ходатайство о предоставлении некоторых документов об обстоятельствах блокировки судна, имеющих ограниченный информационный доступ. Представители ГПСУ были против предоставления такой информации представителю государства-агрессора.
Судья Оксана Дмитриева приняла решение предоставить необходимую информацию истцу.

Судья Оксана Дмитриева, председатель Херсонского окружного административного суда Фото: investigator.org.ua
Подготовительное заседание назначено на 13:30, 14 ноября.
«Дело рассматривалось в упрощенном порядке искового производства, судья постановила перейти к рассмотрению дела общего искового производства. Подготовительное заседание по данному делу назначено на 14 ноября», — сообщила Наталья Сычева, пресс-секретарь Херсонского окружного административного суда.
Напомним, 10 августа постпред президента в АРК Борис Бабин сообщил, что в Херсонском морском торговом порту правоохранители обнаружили и задокументировали судно «Механик Погодин» (IMO 9598397) под российским флагом, принадлежащее российской компании VEB-Leasing OJSC (Санкт-Петербург), связанной с компанией «Внешэкономбанк РФ», которая находится под санкциями США.
12 августа украинский омбудсмен Людмила Денисова сообщила, что 12 российских моряков танкера «Механик Погодин» свободны в передвижении, их никто не задерживает, однако они предпочитают оставаться на борту судна.
«Механик Погодин» был зафрахтован компанией «В.Ф.Танкер» из Нижнего Новгорода и выполнял перевозку дизельного топлива из Туркмении в Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc. По оценкам украинских правоохранителей, ориентировочная стоимость российского танкера и его груза вместе составляют около 7 млн долл. США.
По данным российского госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ), компания «В.Ф.Танкер» является учредителем ООО «В.Ф.Танкер-Инвест» из Нижнего Новгорода, которая входит в санкционный список Украины. Обе компании находятся в стадии реорганизации, после чего прекратят деятельность, присоединившись к Акционерному обществу «Судоходная компания «Волжское пароходство».
Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер «Механик Погодин» под флагом РФ был задержан в порту Херсона из-за санкций, введенные Украиной против РФ.