Переходное правосудие может быть разным для Крыма и Донбасса — Мамедов

Новости

Переходное правосудие может быть разным для Крыма и Донбасса.

Об этом в интервью ZN.UA заявил заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов.

По его словам, законодательство переходного правосудия может быть общим в части привлечения к ответственности за тяжкие преступления.

«Но в целом представляется, что право переходного периода — это не один законопроект, а ряд нормативных актов и комплекс механизмов, которые могут предусматривать особенности для Крыма и Донбасса, поскольку различия все же есть, но в рамках общих векторных направлений», — отметил Мамедов.

Он также добавил, что концепция переходного правосудия находится на рассмотрении в Офисе президента.

За шесть лет, прошедших со времени незаконной оккупации Крыма Россией, из-за политических, религиозных преследований и несогласия с оккупацией полуостров вынужденно покинули более 48 тысяч граждан Украины, среди которых значительная часть крымских татар. В то же время Россия продолжает незаконно перемещать в Крым своих граждан, что является прямым нарушением норм международного гуманитарного права.

5 декабря Офис прокурора МУС опубликовал отчет о деятельности по предварительному расследованию за 2019 год, в котором квалифицирует ситуацию в Крыму, как состояние оккупации, а ситуацию на Донбассе как международный и немеждународный вооруженный конфликт. 6 декабря документ был представлен в рамках 18 Ассамблеи государств-участников Римского статута прокурором Международного уголовного суда.

Напомним:

  • Прокуратура АРК во взаимодействии с общественными правозащитными организациями подала уже 6 информационных сообщений прокурору МУС о военных преступлениях и преступлениях против человечности, которые совершаются в оккупированном Россией Крыму.
  • 6 декабря Генпрокуратура Украины и правозащитники подготовили и передали в МУС очередное информационное сообщение о совершении Россией военных преступлений на Донбассе во время боев за Иловайск и Дебальцево. В нем, в частности, говорится о внесудебных казнях и насильственных исчезновениях пленных украинских военнослужащих.
  • Уже 6 лет продолжается российская вооруженная агрессия против Украины. Если в случае с Крымом Украина сразу определила ситуацию как временную оккупацию, то с классификацией вооруженного конфликта на Донбассе все несколько сложнее. В частности, потому, что Украина до сих пор не в полном объеме имплементировала положения международного гуманитарного права в национальную правовую систему.
  • Подробнее читайте в материале Центра журналистских расследований Конфликт или война: право против политической целесообразности.