Харьковский завод с орбиты «слуги народа» Куницкого поставлял зарядные станции для оккупированного Крыма – «Схемы»

Коррупция
Зарядная станция фирмы DriveEnergy производства харьковского завода Autoenterprise в оккупированном Крыму. Фото из соцсетей

Харьковский завод Autoenterprise с орбиты народного депутата от партии «Слуга народа» Александра Куницкого, начиная с 2016 года, несмотря на российское вторжение, поставлял продукцию в РФ – в том числе для государственной структуры «Россети». А в 2021 году предприятие начало партнерство с крымским бизнесменом, который на базе харьковской продукции построил сеть заправочных станций в Крыму под эгидой оккупационных властей полуострова.

Об этом говорится в расследовании проекта «Схемы» (Радіо Свобода).

Холдинг Autoenterprise занимается производством и установкой зарядных станций для электрокаров и импортом машин из-за рубежа, службой такси и каршерингом. Его официальным владельцем является харьковчанин Дмитрий Никонов.

Согласно документам, которые есть в распоряжении «Схем», Александр Куницкий еще до депутатства был глубоко интегрирован в холдинг и работал на различных должностях в фирмах Autoenterprise.

Кроме того, получив мандат нардепа от «Слуги народа», Куницкий сделал официального владельца Autoenterprise Дмитрия Никонова своим помощником, а свою депутатскую приемную разместил непосредственно на харьковском заводе.

Расследователи утверждают, что Autoenterprise начал поставлять свою продукцию как минимум с 2016 года.

Журналисты смогли достать и проанализировать с десяток контрактов холдинга и верифицировать их через базу импортно-экспортных операций ImportGenius и вашингтонский Центр оборонных исследований.

«Заказчиком харьковского оборудования в России в основном были частные клиенты. Но украинские зарядки также заказывали государственные структуры России, например, холдинг «Россети», — говорится в материале.

Зарядная станция государственного холдинга «Россети» производства харьковского завода Autoenterprise в России. Фото из соцсетей. Коллаж: Схемы

Более того, в Autoenterprise знали, для кого именно собирают станции, поскольку сразу брендировали их при производстве.

Поставкой оборудования из Харькова в Россию занималась компания «АЕ Фектори» из группы Autoenterprise. В целом российская география продаж широкая — Липецк, Балашиха, Белгород, Воронеж, Москва, Зеленодольск, Краснодар.

Кроме того, в 2023 году оккупационными властями Крыма было открыто сети электрозаправочных станций с крупнейшим хабом в Симферополе, на базе станций украинского производства Autoenterprise, под брендом — DriveEnergy.

Зарядные станции фирмы DriveEnergy производства харьковского завода Autoenterprise в оккупированном Крыму. Фото из соцсетей. Коллаж: Схемы

Также в мае 2021 года было подписано дилерское соглашение между харьковской фирмой «АЕ Фектори» и фирмой DriveEnergy, которая в Симферополе занимается продажей электротранспорта.

В полученном журналистами договоре, отмечается, что харьковское предприятие «АЕ Фектори» должно было в течение 2021-2022 годов продавать зарядные станции и комплектующие крымской компании, изготовленные в Харькове под брендом DriveEnergy. А также научить его персонал обращаться с техникой и проводить гарантийное обслуживание оборудования.