Карательные органы России на оккупированном юге || Как зэков в Крыму вербуют в «Вагнер»

Топ-Новости
ВНБ

«Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар (проект Центра журналистских расследований), выпуск от 18 января 2023 года.

Сегодня мы расскажем о карательной системе, созданной российскими силовиками на оккупированных территориях Херсонской и Запорожской областей, и руководителях силовых органов, которые терроризируют гражданское население, похищают, пытают и незаконно заключают в тюрьму людей. На подходе и формировании оккупационных судов, которые будут выносить по сфабрикованным ФСБ делам просто бесчеловечные приговоры украинцам, не поддерживающим российскую оккупацию. Как это уже почти 9 лет происходит в оккупированном Крыму.

Как помните, первые месяцы оккупации части Херсонской и Запорожской областей россияне очень неспешно формировали оккупационные администрации и держали в секрете их сотрудников и комендантов. Функции полиции выполняла Росгвардия, то есть военные, а впоследствии — самозванцы-предатели, местные коллаборанты, как правило, уволенные из украинской полиции или армии за грязные дела или низкую квалификацию. Или же ряженые казаки из Крыма и Донбасса.

И только через два месяца после псевдореферендумов Россия начала формировать на новых незаконно аннексированных территориях региональные управления федеральных силовых органов. Но не всех. К примеру, управление ФСБ в Мелитополе и Геническе так и не появилось, вместо этого зарегистрированы какие-то «госслужбы безопасности», которые возглавляют разжалованные из генералов за государственную измену бывшие руководители СБУ времен президента Януковича. Сюжет Никиты Панасенко.

***

Формирование российских силовых органов на оккупированном юге продолжается и сопровождается традиционным российским административным бардаком. В русском государственном реестре сразу находятся два управления службы исполнения наказаний: местное и управа федеральной службы. По-видимому, в России решили, что много тюремщиков не бывает. Как и тайных тюрем и застенков, в которые оккупанты превратили подвалы профессионального училища в Геническое или здания полиции и СБУ в Херсоне. Через пыточные на оккупированном юге прошли тысячи украинцев, вина которых не доказана никаким судом. Собственно Россия только сейчас начинает формировать свои судебные органы, несмотря на то, что освобождение левобережной части Запорожья и Херсонщины — дело ближайшего времени. Но Путин распорядился – создавать.

***

А о том, как заключенных крымских колоний вербуют в наемнике в ППК «Вагнер», поговорим с известной правозащитницей, координатором Крымской правозащитной группы Ольгой Скрипник.