Вопрос национальной безопасности. Эфир 4 декабря 2018 года

В этом выпуске программы «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская) от 4 декабря 2018 года:

Центр журналистских расследований продолжает цикл программ о военных преступлениях, которые РФ совершает в оккупированном ею Крыму. Сегодня и в следующей передаче поговорим о высокопоставленных российских ворах и барыгах и их крымских пособниках:
— о незаконном присвоении Россией украинских активов на полуострове и тех, кто не хочет покупать краденое;
— о том, как Украина судится с Россией за компенсацию убытков от потери предприятий, банковских активов, добычи нефти и газа на шельфе Черного моря;
— работают ли санкции, примененные к России и ее компаниям за аннексию Крыма.

По официальным данным Украины и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, Россия незаконно конфисковала 4 575 государственных и частных объектов недвижимости в оккупированном Крыму. Почему такие действия квалифицируются по международному праву именно как военное преступление пояснит Игорь ПОНОЧОВНЫЙ, заместитель прокурора АРК.

Одним из самых лакомых активов на территории оккупированного Крыма для России был «Черноморнефтегаз» — государственная акционерная компания, ведущая добычу газа и нефти на шельфе Черного и Азовского морей. «Черноморнефтегаз» накануне аннексии был оснащен новыми морскими платформами, так называемыми — «вышками Бойко» ценой в 800 млн долларов. К тому времени добыча газа компанией составил 1,5 млрд кубометров в год.

Владимир Плечун, тогдашний заместитель председателя правления «Черноморнефтегаза» рассказывал в 2014 году «Форбсу», что россияне, которые захватили «Черноморнефтегаз», оценивали его активы в 50 млрд. долларов — на столько, по их словам, должна была увеличиться капитализация российского ПАО «Газпром». Но не тут то было. Почему именно и как возместить убытки Украине говорим со Светланой НЕЖНОВОЙ, председателем правления ГАК «Черноморнефтегаз».