Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков предложил создать в Крыму региональную авиакомпанию, которая будет обслуживать внутренние рейсы и свяжет полуостров авиасообщением с городами материковой России, пишут «Известия».
В своем обращении к министру транспорта РФ Максиму Соколову депутат опасается возможных международных санкций против российских авиакомпаний, которые станут обслуживать рейсы в Крым.
Опасения законодатель связывает как с уже введенными санкциями в отношении России со стороны Запада, так и с сообщением о запрете крымских властей на полеты российских гражданских самолетов в Харьков и Донецк. Госавиаслужба Украины наличие запрета отрицала.
«Если идея создания региональной крымской авиалинии окажется реализуемой и экономически выгодной, то она даст российской авиации возможность стать более независимой», — считает Худяков. По его мнению, это убережет крупные компании от санкций и больших финансовых потерь, а новому авиаперевозчику ограничения Запада будут не страшны.
Отметим, авиарейсы в Крым сегодня совершают многие крупные российские компании («Аэрофлот», Transaero и S7 Airlines), которые также заняты и международными перевозками, в том числе в США и страны Европы. Заместитель директора департамента общественных связей компании «Аэрофлот» Татьяна Дудкевич сообщила, что перевозчик в ближайшее время планирует увеличить количество рейсов в Крым.
Напомним, сразу после присоединения Крыма правительство РФ пообещало создать условия для снижения цен на авиабилеты в Крым с целью поддержки как авиасообщения между новым регионом и остальной Россией, так и проведения курортного сезона на полуострове.
Как сообщалось, в отсутствие банков Москва хочет создать для Крыма локальную платежную систему и «своего» мобильного оператора
Как сообщал «Центр», в Крыму существовала собственная авиакомпания «Крымские зори», которую презентовали 16 декабря 2011 года. Однако через год ее закрыли в связи с нерентабельностью из-за неправильного ведения маркетинга, а также плохо продуманной промо-компании.
Все самолеты, которые числились на балансе компании «Крымские зори», были арендованы у одесской авиакомпании South Airlines. Своих самолетов у крымской авиакомпании не было. Кроме того, отсутствовал и сертификат эксплуатанта, в связи с чем ее самолеты не могли осуществлять рейсы.