«Денег нет, но вы держитесь»: автотрасса «Таврида» будет двухполосной

Таврида
Схема автотрассы "Таврида" Фото: kafanews.com

В оккупированном Крыму автотрасса «Таврида», сметная стоимость которой повысилась в полтора раза, а завершение строительства сдвинулось до 2020 года, до 2018 года будет сооружаться в двухполосном варианте и лишь затем к ней добавят еще две полосы.

Планами по строительству трассы поделился с журналистами в Севастополе так называемый «глава Крыма» Сергей Аксенов, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на агентство РИА Новости.

«Трасса будет к 2018 году построена с двумя полосами, и к 2020 году это будет уже четыре полосы», – заявил Аксенов.

По его словам, строительство «Тавриды» будет идти по единому проекту от Керчи до Севастополя, ее маршрут прохождения уже определен.

«Проектные документы находятся в стадии разработки. В следующем году начнутся строительно-монтажные работы», – сказал Аксеов.

Планируется, что автотрасса протяженностью около 300 км соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. При этом «Таврида» будет частично совпадать с уже существующей трассой, в частности, на Керченском полуострове и на участке от Симферополя к Севастополю. В то же время планируется построить протяженный участок автотрассы вне существующей дороги Симферополь-Феодосия.

«Таврида» должна быть построена за бюджетные деньги. Ее планировали открыть одновременно с запуском моста через Керченский пролив в конце 2018 года. Ответственность за проект полностью возложена на «правительство Крыма».

Как сообщалось, российский оппозиционер Алексей Навальный обратил внимание на то, как «власти» аннексированного Россией Крыма завышают смету строительства скоростной автотрассы «Таврида», оценочная стоимость которой неожиданно выросла в полтора раза с 85 до 128 млрд. руб.

При этом завершение еще не начатого строительства автотрассы «Таврида» в оккупированном Крыму сдвинулось с 2018 до 2020 года. Работы будут разбиты на шесть этапов, четыре из них должны завершиться в 2018 году.

Генеральным подрядчиком строительства дороги определена Санкт-Петербургская компания ЗАО «ВАД», которая в 2014 году вошла в список «королей госзаказа» по версии Forbes, заняв с полученными из госбюджета 35 млрд. руб. пятое место. Подряд на строительство «Тавриды» компания получила без конкурса.

25 июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время визита в оккупированный Севастополь озвучил окончательную смету строительства «Тавриды» в сумме 139 млрд. руб., отметив, что она максимальная и корректировке не подлежит.