Моряки ходивших в Крым паромов «Севастополь» и «Новороссийск» два года не получают зарплату

Crimea
Грузовой паром «Севастополь» Фото: torgachkin.ru

Морякам грузовых паромов «Севастополь» и «Новороссийск», которые с 2014 по 2015 год ходили в аннексированный Крым, а затем перевозили грузы из России в Сирию, с 2015 года не платят зарплату. Собственник судов, компания Nexus Maritime Services Gmbh задолжала им более 45 млн. руб.

Моряки обратились в суд, сообщает со ссылкой на Российский профсоюз моряков (РПСМ) севастопольское издание SEVAS, передает Центр журналистских расследований.

Октябрьским районным судом Новороссийска и «Гагаринским районным судом» Севастополя рассмотрены иски членов экипажей паромов «Новороссийск» и «Севастополь», выданы исполнительные листы. Паромы арестованы судебными приставами-исполнителями. Однако оценили только паром «Севастополь» и только его выставили на торги.

В сентябре 2016 года издание «Коммерсант» сообщило, что претензии к иностранной компании появились в 2015 году: в марте и июле государственный портовый контроль Новороссийска задержал суда за несоблюдение норм Международной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты зарплаты. В это же время моряки обратились в Южную транспортную прокуратуру с заявлением, по которому была проведена проверка. По её результатам в суд было передано 84 исковых заявления о взыскании с компании-судовладельца денежного вознаграждения морякам за проделанную работу на сумму 45,7 млн руб. Суд иски удовлетворил, и приставы в феврале 2016 года наложили арест на судно.

По данным Южной транспортной прокуратуры, в ноябре 2015 года Nexus Maritime Services Gmbh частично погасила задолженность по зарплате на сумму более 7 млн руб., но на этом выплаты прекратились. СМИ со ссылкой на представителя компании Валерия Ревункова писали, что Nexus Maritime Services Gmbh намерена расплатиться с экипажами.

Инспектор ITF (Международная федерация транспортников – ред.) в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила, что помимо долгов перед моряками у компании был долг по оплате топлива перед бункеровочной компанией «Латрейд ЛТД» (Кипр), ООО «Морагентство «Дело» и ФГБУ «Администрация портов Чёрного моря». Всё это привело к тому, что 19 января 2016 года группа судебных приставов арестовала «Севастополь», в апреле 2016 года специализированная фирма ЗАО «Академаудит» оценила «Севастополь» в 278 млн руб. без учета НДС, а в сентябре его выставили на продажу.

Однако, по словам старпома «Новороссийска» Дениса Карпова, который отработал на судне с ноября 2015 по июнь 2016 года, никто из членов экипажей не был уведомлён о проведённой оценке парома «Севастополь», не получил возможности ознакомиться с заключением оценщика и оспорить её в суде. О проведении торгов и их результатах старпом узнал 20 декабря 2016 года из письма судебного пристава-исполнителя, в котором предлагалось выкупить судно за 208 млн. руб., а в случае если старпом не воспользуется предоставленной возможностью (если имущество не покупается во время торгов, то истцам предлагают это имущество выкупить – ред.), паром будет передан собственнику — Nexus Maritime Services Gmbh.

По мнению Ольги Ананьиной, сумма, в которую оценили судно, более чем завышена, и за такую цену это «корыто» 1980 года постройки никто не купит. «Как ни странно, цена устроила всех участников процесса. Теперь же сложилась ситуация, при которой моряки могут остаться без заработной платы», — сказала она.

При оценке не были учтены характеристики судна, невозможность его использования (на момент оценки судно требовало ремонта), что привело к установлению завышенной рыночной цены. В настоящее время существует реальная угроза передачи парома «Севастополь» собственнику, в то время, как моряки остаются без зарплаты.

Экипаж паромов набирали в основном из жителей Краснодарского края РФ и частично из Крыма. По информации Ананьиной, первоначально единоличным владельцем компании Nexus Maritime Services Gmbh был гражданин Греции Христофорос Контрарос, в декабре 2015 года его сменил некий Олексий Ладыгин, а в 2016 году в документах в качестве владельца значился гражданин Украины Андрей Итерман. Оба парома построены в 1980 году в Японии, Nexus Maritime Services GMBH приобрела их в Турции в 2014 году.