Так называемый «Верховный суд Республики Крым», который рассматривает дело о запрете деятельности Меджлиса крымскотатарского народа, вынесет свое решение на основе его внесения российским Минюстом в перечень экстремистских организаций. Хотя, по законодательству РФ, процедура должна вестись в обратном порядке – сначала решение суда, а затем на его основе внесение в список запрещенных организаций.
Об этом в комментарии Центру журналистских расследований сообщил глава ЦИК Курултая (съезда — ред.) крымских татар Заир Смедляев.
По его словам, судебный процесс по запрету Меджлиса в Крыму разваливается, и, чтобы довести начатое до конца, появилось сначала заявление так называемого «прокурора Крыма» Натальи Поклонской о запрете Меджлиса, а потом и внесение его в реестр экстремистских организаций Минюстом РФ.
«18 апреля Минюст РФ внес Меджлис в список экстремистских организаций. Такое решение было прогнозируемо. Судебный процесс о признании Меджлиса крымскотатарского народа экстремистской организацией и запрете на территории РФ по сути не увенчался успехом», – сказал Смедляев.
Он также отметил, что крымский «прокурор» в данном случае превысила свои полномочия. «Подавать ходатайство о том, чтобы Меджлис признали экстремисткой организацией, должна была Генпрокуратура РФ, а решение принимать Верховный суд РФ. То, что сегодня происходит – это явное беззаконие, превышение властных полномочий», – отметил активист.
Смедляев также считает, что дело о запрете Меджлиса является заказным, а все остальные действия органов власти РФ в оккупированном Крыму – попытка придать видимость законности перед мировым сообществом
«Решение о признании Меджлиса экстремистской организацией, оно противозаконное, так как не было никакого решения суда. В данном случае все произойдет наоборот – есть ходатайство Поклонской, потом признание Меджлиса экстремистской организацией (внесение в реестр Минюста – ред.), а потом на основании этих двух обращений и принятых решений, суд уже вынесет решение, которое якобы будет узаконивать ранее принятые решения. Все с ног на голову поставлено», – подытожил Смедляев.
Он также напомнил, что Меджлис не является общественной организацией. Это высший полномочный представительный исполнительный орган крымскотатарского народа, который избирался делегатами Курултая, а делегаты избирались самими крымскими татарами. Деятельность Меджлиса не ограничивается только территорией Крыма, его представительства есть в Украине и за ее пределами в ряде иностранных государств.
Как сообщалось, 13 апреля 2016 года так называемая «прокурор Крыма» Наталья Поклонская заявила, что деятельность Меджлиса крымскотатарского народа в Крыму прекращена. Это решение будет действовать до вынесения решения «Верховным судом Крыма» по делу о запрете Меджлиса.
18 апреля 2016 года министерство юстиции России включило Меджлис крымскотатарского народа в перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.