В мечети Борчокъракъ джамиси в Симферополе сейчас проходит обыск. Как рассказал Центру журналистских расследований очевидец, по информации подошедшего к журналистам полицейского, в мечети “прокуратура проводит следственные действия”.
“Полицейский переписал данные всех журналистов, после чего с кем-то созвонился, вернулся и потребовал выключить камеры. Якобы съемка разрешена только с разрешения прокуратуры”, – рассказал собеседник Центра.
По его словам, на улице рядом с мечетью людей не видно. Обстановку за забором мониторит только один полицейский, контролирующий, чтобы камеры журналистов не были направлены в сторону мечети.
“До мечети от того места, где можно находится – забор, деревья и расстояние не меньше 50 метров, там все равно ничего не видно. Но полицейский все контролирует”, – говорит очевидец.
Местные жители выражают недовольство происходящим.
“Вчера был обыск в Меджлисе, сегодня в мечети, а завтра они придут и перевернут наши дома?”, – говорит проходящая мимо жительница микрорайона.
Как сообщал Центр журналистских расследований, в Крыму продолжаются обыски в домах крымских татар. В частности, рано утром 17 сентября, полицейские машины с вооруженными людьми приехали в село Кольчугино под Симферополем, которые стали обыскивать дома представителей крымскотатарского народа.
Как сообщалось, утром 16 сентября обыск прошел в доме члена Меджлиса, активиста национальногодвижения Эскендера Бариева, а затем – доме председателя Белогорского регионального меджлиса Мустафы Асабы
Затем в Симферополе здание Меджлиса крымскотатарского народа оцепили автоматчики, здесь проводят обыск. В МВД и Следственном комитете Крыма от комментариев отказались. Обыскпродолжался несколько часов: в итоге в Меджлисе вскрыли сейф Джемилева, вывезли технику, документы и деньги
Представители Меджлиса расценивают происходящее, как «запугивание социально активных людей, как элемент психологического воздействия».