Похоже, что именно крымские предприятия Фирташа стали крупнейшими партнерами крымской железной дороги, и как следствие – крупнейшими экономическими коллаборантами оккупационной «власти». Так, именно кальцинированная сода с предприятия Фирташа составляет львиную долю перевозок КЖД за пределы Крыма – из 1706 грузовых вагонов, проехавших по Керченскому мосту в сторону РФ с июля по сентябрь 2021 года, три четверти – это вагоны с кальцинированной содой, общей массой около 96 тысяч тонн (приблизительная грузоподъемность одного вагона – около 70 тонн).
Причем не всегда конечным пунктом была РФ – 15 вагонов кальцинированной соды приняла Белорусская железная дорога, 55 – Казахстанская железная дорога, и еще два вагона – Таджикская железная дорога. Вот он, обласканный мечтами оккупантов крымский экспорт!
Остальное развезли по всей РФ — от Москвы и Кавказа до Западной Сибири. Впрочем, нельзя исключать, что из РФ этот товар в обход санкций мог быть поставлен зарубежным покупателям.
Любит Россия и крымский железный купорос, который производит
предприятие Дмитрия Фирташа – переданный в аренду российскому ООО «Титановые инвестиции» титановый завод Армянского филиала ПАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» – бывший «Крымский титан». В РФ поехало 75 вагонов крымского железного купороса, то есть более 5 тысяч тонн.