Гауляйтеру села Гавриловка в Херсонской области Сергею Красуленко, о котором писал ЦЖР, сообщили о подозрении

Новости
Сергій Красуленко

СБУ сообщила о подозрении в государственной измене и коллаборационизме 43-летнему Сергею Красуленко, гауляйтеру села Гавриловка Новоалександровской громады Бериславского района Херсонской области. Ему грозит пожизненное лишение свободы.

Об этом говорится в тексте подозрения СБУ, сообщает Центр журналистских расследований.

Следователи установили, что Сергей Красуленко добровольно согласился стать гауляйтером села Гавриловка в июне-июле 2022 года. Он помогал расселять российских военных в домах односельчан без их добровольного согласия, предоставил оккупантам доступ на местность ПТУ для ремонта военной техники и организовал раздачу так называемой гуманитарной помощи РФ.

Кроме того, Сергей Красуленко организовывал проведение в селе Гавриловка незаконного референдума по «присоединению» Херсонской области к РФ.

О гауляйтере Гавриловки ЦЖР писал в октябре 2022 года. Он сбежал из села незадолго до его освобождения. Тогда нам удалось узнать некоторые детали его биографии.

Сергей Красуленко приехал в Гавриловку из родного ему Кривого Рога. В этой деревне он приобрел дом, который долгое время использовал как дачу. В Кривом Роге он набрал кучу долгов, а на своей даче в Гавриловке воровал электроэнергию. Заочным решением Нововоронцовского районного суда от 20 июля 2021 года Красуленко признали виновным в причинении имущественного ущерба АО «Херсоноблэнерго», за который он должен был компенсировать почти 30 тысяч гривен.

За совершенное преступление Красуленко уведомлено о подозрении в коллаборационной деятельности и государственной измене, совершенном в условиях военного положения. По ч. 5 ст. 111-1 и ч. 2 ст. 111 УК Украины в случае доказывания его вины он может сесть за решетку пожизненно с конфискацией имущества.

  • Как сообщал ЦЖР, 61-летняя Вера Логвин передумала быть гауляйтеркой села Федоровка Зеленоподской громады Каховского района и попыталась скрыться из Херсонской области. Однако российские оккупанты не выпустили ее даже в Крым и заставили оставаться в селе, а на ее место назначили 49-летнюю Любовь Мороз, социальную работницу и бывшего секретаря сельского совета.