Общественный разброд

Новости
os

Фото nr2.ru

Как гласят словари, гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Крымская власть всё поняла по-своему, и около двух лет назад начала создавать это самое гражданское общество сверху. Работа общественного совета при Совмине — тоже выстраивается по указаниям генерала Могилева. Например, регулярные отчеты министров.

Заслушивание министерских отчетов, круглые столы, выезды с проверками торговли на легальность – о таких неосязаемых итогах работы за первое полугодие весьма  обтекаемо на итоговой пресс-конференции рассказывает председатель Общественного совета Александр Баталин. Он признает – системных изменений добиться до сих пор не удалось, ведь незаконная торговля, например, не искоренена, а в санатории «Симеиз», где после визитов совминовских общественников сменили руководство, до сих пор множество проблем. Председатель общественного совета жалуется – даже обнаруженный общественниками наркопритон милиция закрывать не спешит.

«В городе Симферополе мы вскрыли наркопритон. Мы выехали туда, засняли как происходит этот процесс. Но к сожалению не получили поддержки в том числе и в определенных органах, которые должны этим заниматься», — говорит А. Баталин.

Похоже, что гражданское общество, выстроенное сверху, сталкивается все с теми же препятствиями, что и общество без властной поддержки. Но как тут общественному совету под предводительством депутата-регионала победить систему, когда усугубляет ситуацию еще и противостояние внутри совета? Средства массовой информации пестрят сообщениями о скандалах вокруг заместителя председателя Андрея Кузьмина, которого сразу несколько человек обвиняют в присвоении крупных сумм и торговле местами в общественном совете, попытке проводить общественные проверки на платной основе, даже в побоях. Сору в избе становится так много, что утаить его невозможно, но все же пытаются. Происходит нечто из ряда вон – заседание общественного совета проводят в изоляции от общественности, и даже журналистов – не пускают.

001

«Цветочная аллея» в Симферополе

Бизнес-партнер Андрея Кузьмина, а также представитель благотворительной организации «Крымские татары – за союз с Россией» Энвер Гафаров говорит, что только у него Кузьмин взял сто тысяч долларов.

«Деньги он брал на развитие общественного совета. У меня лично брал 70 тысяч долларов на совместный коммерческий проект. И потитхоньку брал – то 20 тысяч гривен на развитие общественного совета», — говорит Гафаров.

Андрей Кузьмин все обвинения отрицает, и подтверждает – действительно имеет общий бизнес с Энвером Гафаровым. Но расписок Кузьмин никому не давал, говорит, что и денег не брал, приглашает кредиторов в суд. А заклятым бизнес-партнером предлагает заняться налоговикам.

«Меня один вопрос интересует – куда смотрит налоговая, и почему не задает вопросы, откуда у молодого человека в 25 лет взялись 100 тысяч долларов», — говорит Кузьмин.

004

А. Кузьмин

Все-таки остановимся на бизнесе Андрея Кузьмина подробнее. Он действительно вместе с Энвером Гафаровым является учредителем ООО «Аудит-Инвест-Строй». Но Гафаров – не единственный общественник, с которым Кузьмин ведет совместный бизнес. Например, Андрей Кузьмин является соучредителем ООО «Кинотеатр звезда», а его партнером по этому бизнесу выступает глава крымского отделения общественной организации «Молодые регионы» Ярослав Гончаров. Также Андрей Кузьмин является соучредителем известных в Симферополе ООО «Переход-Сервис» и «Переход-Сервис», в разное время обслуживающих львиную долю подземных переходов крымской столицы, которые, как известно, обслуживаются при условии размещения в них рынков. То есть, на наш взгляд, фигура Кузьмина оказалась на таком ключевом посту в общественном совете неслучайно, как и его бизнес-партнер Энвер Гафаров. Более того, бывший член общественного совета при Совмине Игорь Горшов утверждает, что стал председателем земельной комиссии тоже неслучайно — ему помогли 10 тысяч гривен.

Понятно, что конфликт в такой структуре, как общественный совет при Совмине, даже при подобных обстоятельствах, с очень малой долей вероятности может быть случайным и развиваться без направленной поддержки. Руководство общественного совета кивает на крымского депутата Сергея Аксенова, по заданию которого якобы и действуют «раскольники». Сами «раскольники» факт наличия группы Аксенова не отрицают, но говорят что это – всего лишь четыре штыка из 50.

«У Аксенова всего четыре однопартийца, которые входят в общественный совет, всего 4 человека. Я, например, беспартийный. Мои коллеги многие – Петров, Гафаров, Мерцалов, тот же Горшов – беспартийнные», — говорит Александр Юрьев, представляющий в ОС Крымскую республиканскую организацию Украинского общества охотников и рыболовов.

003

А. Баталин

Теперь посмотрим, за что же может вестись борьба в общественном совете кроме контроля над ширмой, которая является то ли посредником между обществом и властью, то ли стеной между ними. Логично было бы предположить, что на работу Общественного совета тратятся бюджетные деньги. Но по утверждению председателя Александра Баталина, за все время работы совета из бюджета не было потрачено ни копейки. Сметы утверждаются только сейчас.

«Ни копейки бюджетного финансирования. Вот только на последнем заседании Совмина… только сейчас утверждается бюджет по отдельным программам развития гражданского общества. Ориентировочно это порядка 100 тысяч гривен», — сообщил Александр Баталин на пресс-конференции.

Программа по содействию развития гражданского общества в Крыму действительно есть, и она уже утверждена Верховной Радой Крыма. Депутат крымского парламента за эту программу, вероятно, голосовал, но слегка недооценил ее объем – на становление гражданского общества в Крыму в ближайшие три года намерены потратить свыше 1,5 миллиона гривен. Налогоплательщиков не может не заинтересовать тот факт, что например, на публикацию отчетов по этой же программе пойдет 150 тысяч гривен, на выявление проблем в обществе – почти четверть миллиона, еще четверть миллиона — на внедрение принципов прозрачности в работу органов власти, 50 тысяч– на создание очередного интернет-портала, притом, что на обновленном сайте Совмина уже есть раздел «Общественный совет». Сколько при таких необходимых и разумных тратах останется на само строительство гражданского общества, можете подсчитать самостоятельно.