У побережья оккупированного Крыма в районе Алупки сел на мель турецкий сухохруз RIVER EREGLI, который ходит под флагом Микронезии.
ЧП произошло утром 12 марта, сообщает Мониторинговая группа фонда «Майдан иностранных дел» и портала BSNews, передает Центр журналистских расследований.
«Происшествие произошло в тихую погоду. Это позволяет предположить, что у судна отказал двигатель. Впрочем, имеет право на жизнь и другая версия — этот сухогруз с конца ноября 2016 года не включал передатчик АИС. Последнее известное местонахождение — Керченский пролив, 30.11.16. К подобным уловкам часто прибегают суда, перевозящие контрабанду», — пишет издание.
В августе 2015 года судно было приобретено турецкой компанией из черноморского города Эрегли:
Ship manager/Commercial manager: AZ AL MUHENDISLIK INSAAT SAN Huzur Sokak 13, Orhanlar Mah, 67300 Karadeniz Eregli, Turkey. since 21/08/2015
Registered owner: AZAL MARITIME SHIP TRADE CO SA Care of AZ AL Muhendislik Insaat Sanayi ve Ticaret Ltd Sti, Huzur Sokak 13, Orhanlar Mah, 67300 Karadeniz Eregli, Turkey. since 21/08/2015.
Как отмечает издание, до конца ноября 2016 года, когда пропал сигнал АИС, сухогруз, несмотря на свой, скорее, речной класс, совершал рейсы по Черному морю.
Как сообщалось, в июле 2014 года Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.
Напомним, в сентябре 2016 года эксперт фонда «Майдан иностранных дел», главный редактор портала BlackSeaNews Андрей Клименко в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» (телепроект Центра журналистских расследований) сообщил, что по данным мониторинга, количество заходов в порты оккупированного Россией Крыма иностранных судов после введения международных санкций за аннексию полуострова последовательно снижается. В Фонде прогнозируют, что вскоре в Крым будут заходить судна только под российским флагом или принадлежащие российским компаниям.