В России не могут разобраться, кому строить Керченский мост

Новости

Строительство моста через Керченский пролив может быть поручено ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства». «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко не готов брать на себя всю ответственность за проект.

Об этом сообщает издание «Ведомости».

Как пишет издание,  правительство России может назначить генподрядчиком 19-километрового моста через Керченский пролив не «Стройтрансгаз», а ФГУП при Спецстрое — подведомственному агентству Министерства обороны РФ, которое занимается строительством в интересах обороны и безопасности — от жилья для военных до дорог и аэродромов. В структуре Спецстроя почти два десятка ФГУПов, какой именно может стать генподрядчиком Керченского моста, пока неизвестно.

На переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз», пишут «Ведомости».

«Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд руб. превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Объект технически очень сложен, там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания».

При этом от участия в проекте «Стройтрансгаз» не отказывается, «компания Тимченко рассматривает изменение роли в проекте, подтверждает человек, близкий к Volga Group». Обсуждается участие Спецстроя  в госструктурах, курирующих проект.

Поручения правительства строить мост через Керченский пролив в Спецстрой не поступало, сообщила начальница пресс-службы Светлана Чумикова: «Если такое поручение будет, мы приступим к проработке задачи».

По словам чиновника Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом «Восточный», намерение обратиться к нему для постройки моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций. Но Спецстрой никогда не строил крупных мостов, признает чиновник.

ФГУП может быть хорошим решением, считают аналитики: субподрядчики будут отвечать за конкретные участки работ и получат гарантированную рентабельность. Также вероятно, что с ФГУПом будет проще договориться о повышении стоимости.

Как сообщал Центр, Керченский мост планировали строить близкие к Путину олигархи,  генподрядчиком строительства определялся «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками — «Мостотрест» и «УСК «Мост» братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.