Российский ресурс E1.RU опубликовал историю одного из уральских боевиков, воевавших в Донбассе против ВСУ. Наемник из Камышлова Михаил Лаптев рассказал, как вместе с другими боевиками жил в захваченном особняке убитого луганского прокурора и предоставил редакции ресурса фотографии. Позже он попал под обстрел, был тяжело ранен и остался инвалидом. Вернулся домой без ноги.
В Украину Лаптев поехал, потому что насмотрелся страшных сюжетов об «украинских карателях» на российском ТВ.
«Опытный боец, служивший в войсках связи, автобате, ракетных войсках, пригодился на фронте. Михаил участвовал в боях с регулярными подразделениями украинской армии у села Смелое под Луганском. Один из них стоил ему правой ноги. Попаданием из танка мне оторвало правую ногу, – рассказывал нам Михаил. – Друзья быстренько докинули до ближайшей Славяносербской больницы. Там меня подлечили, подшили, сделали операцию и отправили в луганский госпиталь. В районе боевых действий ни воды, ни света, ни питания. Выживал только благодаря моей бригаде – «Хулиганам». Они мне поставляли обезболивающие, провизию, бинты. Они поняли, что я «тяжеловатый», и отправили меня в Россию. Был долгий путь домой и непонимание, как жить дальше инвалидом. Только сейчас доброволец начал приходить в себя после страшных испытаний» — пишет ресурс.
В Луганске Лаптев провел около месяца. Будучи фотографом, он фиксировал быт «ополченцев» на фотоаппарат. В Луганске Лаптев присоединился к группировке ЛНР «Хулиганы». Боевики жили в огромном коттедже, отобранном у «прокурора города». На российском ресурсе говорится, что прокурора и его жену «ополченцы» убили. Вероятно, речь идет о прокуроре Ленинского района Луганска Андрее Реве. Ранее СМИ сообщали, что он был убит.
В доме устроили общежитие. Места между бойцами никак особенно не распределялись – кто где занял, тот там и спал. Кто-то на гигантском диване в гостиной, кто-то – в кровати бывших хозяев. У тех, кто приехал пораньше, как Михаил, была возможность выбирать» — пишет издание.
Всего в коттедже жило 35 человек. В доме была джакузи, однако пользоваться ей было нельзя из-за перебоев с водой.
Еду российским боевикам готовили женщины из местных. Их называли кулинарным батальоном.
Во дворе дома стоял зенитный комплекс. В гараже хранились оружие и боеприпасы.
Видеорепортаж о жизни в захваченном элитном коттедже Лаптев также снимал на видео. Очевидно, чтобы сохранить в памяти каждое мгновение.
Правда, долго наслаждаться жизнью в чужом поместье не пришлось. Уже через месяц Михаил Лаптев лишился в бою ноги и поехал домой на Урал калекой. Там он заговорил по-другому и посоветовал никому больше не ездить на войну в Донбасс.
«Это очень страшно. И тем, кто собирается, не советую туда ехать. Там очень страшно. Не обученной молодежи делать там точно нечего», — рассказал уралец в интервью.
Заработав несколько тысяч рублей, Лаптев на всю жизнь остался инвалидом и передвигается теперь только в инвалидной коляске.