Строительство моста из России в оккупированный Крым через Керченский пролив остановлено из-за отсутствия финансирования. На стройплощадке уже не хватает оборудования.
Последний раз деньги на строительство моста перечисляли из бюджета в декабре 2015 года. Запланированной на 2016 год выплаты в 65,4 миллиардов рублей нет.
Об этом говорится в письме, направленном гендиректором «Стройгазмонтажа» Андреем Кириленко на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и председателя Росавтодора Романа Старовойта, пишет российский Forbes.
Кириленко указывает, что компания не может строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ.
«На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет Кириленко.
По его словам, «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2 200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны».
Напомним, 19 февраля 2016 года в России проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение государственной экспертизы. При этом его стоимость снижена на 680 млн. руб. и составит 211,852 млрд. руб. в ценах четвертого квартала 2015 года.
Как сообщалось, контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив в феврале 2015 году получила компания ООО «Стройгазмонтаж» миллиардера и друга российского президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Несмотря на отсутствие технико-экономического обоснования и экологической экспертизы проекта, 17 мая 2015 года в Крыму отрапортовали о начале строительства моста со стороны Керчи и Тамани. 1 октября по рабочему мосту, соединяющему оккупированный украинский остров Тузла и берег Тамани Краснодарского края РФ, проехали первые грузовики со строительными материалами.
Как писал Центр журналистских расследований, фактически произошло сращивание российского берега с косой Тузла. Очевидно, что Россия, пользуясь оккупацией Крыма, в одностороннем порядке и без экологических экспертиз решает давний конфликт относительно принадлежности Тузлы, соединяя украинский остров с берегом Таманского полуострова.
В феврале 2016 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив и выдало «Управлению федеральных автомобильных дорог «Тамань» разрешение на строительство объекта.