Компания “СОВФРАХТ” незаконно доставила турбины SIEMENS

Катерина Яресько, psb-news.org

В Севастополь и Феодосию были доставлены крупногабаритные агрегаты, предположительно это турбины производства компании SIEMENS, предназначенные для двух строящихся крымских электростанций. Пока европейская компания проводит расследование и выясняет обстоятельства подсанкционной поставки, мы попробуем разобраться с тем, кто провел эту незаконную операцию.

Siemens

Перемещения грузов через Государственную Границу Украины без разрешения украинских пограничных и таможенных органов является контрабандой, использование закрытых Украиной крымских портов незаконно, поэтому необходимо установить компанию-нарушителя для принятия соответствующих мер.

На фотографиях из Феодосии, сделанных 8 июля 2017, данные агрегаты прибыли в порт.

А незадолго до этого, 27 июня, этот же барже-буксирный состав доставил оборудование в Севастополь тем же маршрутом через Керчь-Еникальский канал. Выход из порта Кавказ был 24 июня 2017.

В Феодосию баржа-понтон с агрегатами была доставлена буксиром Шквал.

Буксир “Шквал” забирал баржу в акватории порта Кавказ в Азовском море.

Барже-буксирный состав “Шквал”+”Дамен Риверстар 3” приняли лоцмана на участке №4 порта Кавказ и прошли Керчь-Еникальский канал с указанием порта назначения – Феодосия. Таким образом, заход в акваторию порта Феодосия и постановка к причалу № 1 не являются аварийным заходом.

Баржа-понтон (imo: 9664017) построена в 2013 году, приписана к СПб, владельцем является компания “Совфрахт“.

В годовом отчете компании за 2015 год указано как перспективное направление развитие в новых точках, в том числе и в Крыму – Годовой отчет 2015. После этого в 2016 году была куплена баржа “Дамен Риверстар 3”.

Как указано на сайте компании, баржа “Damen River Star 3” перевозит негабаритный груз по Черному морю (архив).

По фотографиям на сайте компании можно получить представление о доставках оборудования барже-буксирным составом.

    

Особенно нас заинтересовала вот эта фотография, на которой видна местность, попробуем провести по ней геопривязку.

Краны по конструкции и расцветке совпадают с теми, которые стоят в порту Феодосии.

Сравнивая фотографию с панорамным фото Феодосийской бухты, мы также видим совпадение, нам удалось даже установить адрес здания, которое видно на фотографии – ул.Курортная, 4. Итак, доказано, что это Феодосия.

Также нам известно, что 28 мая был заход баржебуксирного состава “Шквал”+”Дамен Риверстар 3” в Феодосию. 29 мая состав переместился в Камышовую бухту закрытого Украиной порта Севастополь. Об этой доставке агрегатов есть публикация в севастопольской прессе от 29 мая 2017 (архив).

Итак, что же за компания занимается контрабандными поставками электротехнических агрегатов на оккупированную территорию Крымского полуострова? “Совфрахт” является крупной транспортно-экспедиторской компанией страны-агрессора, специализируется на нефтеналивных грузах, а также на морских и речных перевозках. Отдельно на сайтекомпании отмечается, что компания является одним из лидеров по организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Председателем Cовета директоров “Совфрахт” является Александр Александрович Иванов, работающий в компании с 2001 года, с именем которого связаны коррупционные скандалы об отмывании денег через латвийские офшоры.

Председатель правления – Дмитрий Юрьевич Пуримучастник крымских транспортных форумов, награжден медалью “за возвращение Крыма” (в Чистилище).

Исполнительный директор компании – Надежда Александровна Решетнева.

В сентября 2016 на Сочинском инвестиционном форуме Решетнева рассказывала о последствиях попадания компании “Совфрахт” в американские санкционные списки OFAC, что на деле санкции США ощутимы даже на территории россии. С “Совфрахтом” отказываются работать российские дочки международных компаний, а также некоторые российские компании, в контрактах которых с западными партнерами оговорено, что они не могут сотрудничать с компаниями, находящимися под санкциями. Недоступны расчеты не только в долларах, но и в евро. С проблемами сталкиваются и некоторые клиенты “Совфрахта”, международные трейдеры предупреждают, что не будут покупать товары, которые перевозит “Совфрахт”, включенный в санкционный список. Также Решетнева сказала, что компании придется ускоренно переориентировать бизнес на внутренний рынок и на азиатские рынки.

Как мы видим, переориентировались они на контрабандные поставки на оккупированную территорию и нарушение Законов Украины.

В украинском санкционном списке компания “Совфрахт” и ее руководство пока отсутствуют.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine