Ездить по-новому: Как Краматорск остался без трамвая

BIHUS.info

У Краматорска крадут трамвай, его заменили на автобусы. Причем делают это так, что крайнего и не найдешь, хотя выгодоприобретатели — как на ладони. Это те же, кто руководил городом и Донецкой областью еще во времена преступной власти. Ну а чего удивляться — призовой фонд в краматорском трамвай-квесте на десятки миллионов гривен.

Замена трамвая автобусами — заработок по многим направлениям. На утилизации инфраструктуры. Здесь еще полноценно зарабатывать не начали. Но городской совет уже планирует выбрать компании, которые этим будут заниматься. Во-вторых, на поставках автобусов без лишней конкуренции. На это уже потрачено более 23 миллионов гривен. В-третьих, на проектировании и строительстве новых маршрутов. За отрезок в полкилометра заплатили более 4 миллионов. И, наконец, на увеличении пассажиропотока частных автоперевозчиков. В Краматорске это лишь два предприятия. 50% маршрутов перепадает на компанию, которая связана с семьей экс-генпрокурора Виктора Пшонки через Игоря Косарева, который был помощником Пшонки-младшего. Еще половина маршрутов — в частном АТП 11410. Среди его совладельцев — представители команды не только беглеца Януковича, но и нынешнего президента.

Материал Александра Курбатова, Центр журналистских расследований для программы «Наші гроші з Денисом Бігусом»

Расследование проведено в рамках проекта «Содействие локальним центрам журналистских расследований» У-Медиа при поддержке «Интерньюз-Нетворк»