«Укрзализныця» проиграла суд пострадавшему от поломки Hyundai

Жизнь

загруженное-3721Апелляционный суд Киева встал на сторону людей, пострадавших от поломок поездов Hyundai, а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем. Об этом в четверг сообщает сайт украинского Хельсинского союза по правам человека, передает Украинская правда.

Пассажир поезда «Интерсити+» («Хюндай») №161/164 «Харьков — Киев» Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа.

Он потребовал через суд от «Укрзализныци» компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.

Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине «Укрзализныци» не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.

В суде первой инстанции представители «Укрзализныци» сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.

«Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой «Укрзализныци», в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда», — говорится в сообщении.

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда «Интерсити+» №161/164 «Харьков — Киев».

Таким образом, суд признал вину «Укрзализныци» в непредоставлении услуг.

«Укрзализныця» в конце концов получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда», — отмечает Щербатюк.

«Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации «Укрзализныцей» стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы», — добавил юрист.

«Следующим шагом является обязать «Укрзализныцю» возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду», — подытожил он.

Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.