Каждый пятый материал с признаками скрытой политической рекламы («джинса») в интернет-СМИ был в пользу кандидата в президенты от Партии регионов Михаила Добкина. Таковы результаты мониторинга, который провел Институт массовой информации в апреле- мае 2014 года.
Как сообщает пресс-служба ИМИ, не очень отстают по количеству «джинсы» Петр Симоненко — 18% и Юлия Тимошенко — 16 %. В пользу победителя президентской гонки Петра Порошенко было размещено 13% материалов с признаками заказа.
Главными посланиями предвыборной кампании Михаила Добкина в интернет — СМИ стали увеличение полномочий регионов, требование прекратить АТО и сесть за стол переговоров с «всеми сторонами конфликта». Петр Симоненко пиарился в основном на давлении на себя и Компартию Украины, а также на страшилках о «Правом секторе». Юлия Тимошенко активно продвигала свои мнения относительно вступления Украины в ЕС и НАТО , а также отказ от российского газа.
«Стоит отметить, что кандидат Валерий Коновалюк, который по результатам гонки набрал лишь 0,38 % голосов избирателей, в интернет — СМИ разместил 10 % джинсы от общего количества заказных материалов. Также удивила Наталья Королевская, которая даже после снятия своей кандидатуры с президентских выборов продолжила активно джинсовать и в ее пользу было размещено 6 % материалов с признаками заказа» , — отмечает эксперт ИМИ Елена Голуб.
Как напомнили в ИМИ, согласно мониторингу всеукраинских печатных изданий за апрель 2014 года, главными заказчиком политической джинсы были Юлия Тимошенко и Сергей Тигипко.