АРМА больше года искало управляющего на заправки «Татнефть». В бюджет поступлений не было – StateWatch

Новости
АЗС Tatneft в Миргороде Полтавской области. Фото: nefterynok.info

ПАО «Укрнафта» получило в управление заправочные станции группы компаний «Татнефть» и другое имущество только через 14 месяцев после первых арестов и передачи АЗС под управление Агентства по розыску и менеджменту активов (АРМА). Из них четыре месяца Кабмин принимал решение, кому передать заправки. В общей сложности речь идетоб около 100 АЗС, нефтебазах и ряда объектов недвижимости и транспортных средств на территории Полтавской и Харьковской областей, принадлежащих российской корпорации «Татнефть», представляющей интересы Республики Татарстан.

Об этом сообщает проект Trap Aggressor аналитического центра StateWatch со ссылкой на ответ АРМА на запрос Временной следственной комиссии (ВСК) Верховной Рады по вопросам наполнения бюджета, которую возглавляет Ярослав Железняк.

Активы ООО «Полтава-Капитал», ООО «Харьков-Капитал» и ООО «Татнефть-АЗС-Украина» были арестованы и переданы АРМА тремя волнами решений украинских судов от 10 июня 2022 года, 13 июля 2022 года и от 22 марта 2023 года.

Владельцем всех трех компаний в Украине является российская компания ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашкина», которая на 36% принадлежит властям Республики Татарстан.

Только 31 марта 2023 года, то есть через 9-10 месяцев после первых арестов, АРМА обратилось в Кабинет Министров Украины с предложением передать АЗС в управление топливному государственному предприятию без конкурса по особой процедуре. К тому времени АРМА не передавала активы другим управляющим. Кабмин отреагировал всего через 4 месяца, когда на прошлой неделе передал их в управление ПАО «Укрнафта».

Таким образом, за 14 месяцев нахождения под управление АРМА более 100 арестованных АЗС не принесли в бюджет никаких начислений.

Аналитики Trap Aggressor отмечают, что вместе с ВСК продолжают серию публикаций о реальных результатах управления АРМА арестованными российскими активами в Украине, поскольку у общественности есть основания полагать, что должностные лица Агентства не обеспечивают эффективное управление таким бизнесом.

Напомним: