Суд вынес приговор чиновнику Госпогранслужбы Михаилу Карпиченкову за подписание актов с завышенными объемами работ при реконструкции общежития на Херсонщине

Коррупция
Здание общежития в Музыковке, которое реконструировали под 36-ти квартирный жилой дом для Госпогранслужбы. Фото: most.ks.ua

Херсонский городской суд 8 августа вынес приговор Михаилу Карпиченкову, служившему старшим офицером отдела тылового обеспечения Регионального управления морской охраны Администрации государственной пограничной службы Украины. В 2019 году он подписывал недостоверные акты выполнения строительных работ по реконструкции здания общежития в селе Музыковка на Херсонщине. Из-за завышения стоимости работ государству тогда нанесли ущерб почти в 1,8 млн. грн.

Об этом говорится в обнародованном приговоре суда, сообщает Центр журналистских расследований.

Суд установил, что Михаил Карпиченков в 2019 году небрежно осуществлял технический надзор при выполнении работ по реконструкции здания общежития под 36 квартирный жилой дом. В то время он занимал должность старшего офицера отдела тылового обеспечения Регионального управления морской охраны Администрации государственной пограничной службы Украины, сейчас он служит там капитаном 2-го ранга.

«В течение 2019 года Карпиченков, небрежно относясь к службе, ненадлежащим образом исполняя свои служебные обязанности, сознательно предполагая наступление общественно опасных последствий, с целью быстрого выполнения возложенных на него обязанностей и мотивов расчета с производителем работ, подписывал акты приемки строительных работ, не сверив их с практически выполненными работами. Тем самым он принял указанные в актах работы, объемы выполнения которых подрядчик завысил», – говорится в приговоре суда.

В результате этих действий исполнителю работ противоправно заплатили почти 1,8 миллиона гривен. По заключению суда, это привело к тяжелым последствиям государству на указанную сумму.

Уголовное производство по этому делу было открыто еще в сентябре 2020 года, но его рассмотрение в суде 24 февраля 2022 года прервало полномасштабное вторжение Российской Федерации в Украину. Рассмотрение дела было возобновлено после деоккупации Херсона и возобновления работы Херсонского городского суда в 2023 году.

Михаил Карпиченков безоговорочно признал свою вину, раскаялся и еще 27 января 2022 заключил соглашение о признании виновности с заместителем руководителя Херсонской специализированной прокуратуры в военной и оборонной сфере Южного региона.

Суд признал его виновным в халатном отношении к военной службе по ч.3 ст.425 УК Украины. Карпиченкову светило от пяти до семи лет лишения свободы. Однако суд смягчил приговор и с учетом положений ст.69 УК Украины назначил наказание в виде двух лет лишения свободы.

Согласно ч.1 ст.58 УК Украины, предусматривающей возможность применения наказания к осужденным военнослужащим в виде служебного ограничения, суд назначил Михаилу Карпиченкову окончательное наказание. А именно: из суммы его денежного довольствия в течение двух лет будут отчислять в доход государства 10%.

Приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован.

По информации Херсонского пограничного отряда Азово-Черноморского регионального управления Государственной пограничной службы Украины, по состоянию на 2019 год начались работы по реконструкции здания общежития под 36-квартирный жилой дом в селе Музыковка Херсонской области. Стоимость работ должна составлять 15,75 миллионов гривен.

В мае 2019 года управление Южного офиса Госаудитслужбы в Херсонской области заявило об обнаружении нарушений во время мониторинга процедуры закупки по выполнению строительных работ. В частности, тендерная документация составлена ​​не в соответствии с требованиями закона, а условия договора не соответствовали требованиям тендерной документации и/или тендерного предложения.

Напомним:

  • Как сообщал ЦЖР, в Херсоне продолжают распиливать деньги на ремонтах укрытий. Адреса всех укрытий и хранилищ Херсона находятся в свободном доступе, на онлайн карте, которую Херсонская МВА изготовила и опубликовала на своем сайте после запроса Центра журналистских расследований. Но этот доступ резко исчезает, как только речь заходит о деньгах, на которые городская администрация и ремонтирует укрытия, и закупает раскладушки, кровати и зачем-то – уличные лавочки.