Заведующая общежитием Неонила Щеголь, которая «возглавила» Херсонский судостроительный лицей, проведет за решеткой 10 лет

Юг
Неоніла Щеголь, колаборантка Фото з соцмереж
Неоніла Щеголь, колаборантка Фото з соцмереж

Неонила Щеголь, заведующая общежитием Херсонского профессионального судостроительного лицея, во время временной оккупации Херсона добровольно «возглавившая» захваченное россиянами учебное заведение, признана виновной в коллаборационной деятельности и пособничестве врагу. Свою вину женщина не признала и заявила, что оккупанты на нее давили. Однако суд ей не поверил и отправил за решетку на 10 лет с конфискацией имущества.

Об этом ссылаясь на обнародованный приговор Малиновского районного суда Одессы от 21 февраля, сообщает Центр журналистских расследований.

Судом установлено, что Щеголь Неонила Петровна, уроженка поселка Белозерка Херсонского района, жительница поселка Приозерное Херсонской городской громады, заведующая общежитием Херсонского профессионального судостроительного лицея добровольно пошла на сотрудничество с оккупантами. Захватчики назначили ее в. о. «директора» незаконно созданного на базе увлеченного учебного заведения «Херсонского профессионального судостроительного лицея».

Обвиняемая свою вину не признала и пыталась убедить суд, что переживала за судьбу своего общежития и материальную базу лицея. По ее словам, оккупанты на нее давили. Однако суд ей не поверил.

Доводы Неонилы Щеголь опровергнуты многочисленными доказательствами и свидетельскими показаниями.

Как рассказал в суде директор лицея, в начале августа 2022 ему и его коллегам из других лицеев Херсона поступило предложение прийти на встречу с представителями оккупационного управления образования для решения вопроса дальнейшей работы. Он на нее не пошел, а впоследствии со слов работников своего заведения узнал, что 18 августа состоялось так называемое собрание лицея, на котором представили новую «директора». Сама Неонила Щеголь предложила законному руководителю лицея прийти на работу старшим мастером, на что он отказался.

После своего «представления» коллектива Неонила Щеголь врывалась в кабинеты заведения и угрожала «подвалами» и расправами со стороны российских солдат работникам, если они не отдадут ей все нужные ему документы.

«Ежедневно на этом собрании заявила, что согласилась на эту должность, чтобы спасти лицей, тем более что в Москве пообещали выделить деньги для материально-технического обеспечения. Она призвала всех работников остаться работать дальше и приказала после совещания подходить к нему писать заявления. Она говорила, что никакой Украины здесь уже не будет, и что Россия составила маршрутную карту на восстановление заведения. Неонила Щеголь выглядела довольной, уверенной в себе. Не походило, что на нее оказывалось какое-то давление», — сказала в суде одна из свидетелей.

После этого директор-самозванка объявила начало вступительной кампании в лицей. Некоторые дети продолжали посещать занятия, но их было немного.

Самим ученикам обещали, что программа обучения не изменится, однако это оказалось ложью: после захвата заведения сразу же изменили язык преподавания с украинского на русский и добавили новые «предметы». Также ученикам очень настойчиво предлагали поехать «на отдых» в Россию и другие оккупированные ею территории. Один из учеников, который об этом рассказал в суде, сразу после введенных оккупантами новшеств прекратил обучение в фейковом лицее.

После освобождения Херсона коллаборантка Щеголь была задержана, ее предварительно арестовали 25 января 2023 года.

Неонил Щеголь признан виновным в коллаборационной деятельности и пособничестве государству-агрессору – по ч. 3 ст. 111-1 и ч. 1 ст. 111-2 УК Украины. Приговор – 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Также ей в течение 15 лет запрещено занимать должности, связанные с образовательным процессом.

  • Как сообщал ЦЖР, 28-летняя воспитательница Татьяна Нечепуренко, жительница Любимовки Каховского района Херсонщины признана виновной в государственной измене. За то, что она незаконно возглавила захваченные оккупантами расположенные в Каховке ясли-сады №3 «Радуга» и №8 «Искорка», она заочно получила 15 лет лишения свободы с конфискацией всего принадлежащего ей имущества.