В РФ признали, что инвесторов для строительства Керченского моста нет и не будет

Жизнь

Screenshot_1Частные инвесторы не будут участвовать в строительстве моста через Керченский пролив, поскольку нет возможности обеспечить его доходность, введя платный проезд, — из-за отсутствия альтернативного бесплатного.

Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак, пишут Ведомости.

Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом. Сейчас добраться на полуостров с материковой части России можно через Украину или через пролив на пароме.

Строительство планируется начать осенью, предварительная стоимость проекта — около 280 млрд руб. ($8 млрд). Руководитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») ранее заявил, что китайские, европейские и российские компании могут инвестировать здесь 80 млрд руб. ($2,3 млрд).

Козак опроверг слухи о том, что для строительства моста будут задействованы средства частных инвесторов. «На строительстве моста частных инвесторов никогда не было. Очень часто путают подрядчиков и инвесторов. От подрядчиков, в том числе китайских, итальянских, и наших, нет отбоя», — сказал он.

«Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение», — сказал Д.Козак. Он добавил, что для платного проезда нужно обеспечить альтернативный бесплатный проезд: «Такого проезда, кроме платной переправы, нет».

Как ранее сообщалось, строительство транспортного перехода через Керченский пролив обойдется в полтора-три миллиарда долларов. Строить мост через Керченский пролив намерены 4-5 лет. Однако затем проектная стоимость перехода  возросла в несколько раз, а его инвестор до сих пор не определен.

В Минтранспорта РФ уверяют, что китайские компании демонстрируют активный интерес к участию в строительстве моста через Керченский пролив, однако ни один инвестор еще не подтвердил  таких намерений.

Госкомпания «Автодор» уже опубликовала видео-презентацию будущего моста через Керченский пролив.