На Одесщине в Затоке и Каролино-Бугаге, где в начале августа уже погибли три человека из-за подрыва на минах, владельцы отелей и баз отдыха продолжают зазывать туристов приезжать на море. По данным «Слідства.Інфо», только один из опрошенных отелей, «Kokos», честно ответил, что пляжи закрыты с 2022 года. Остальные заведения кичатся «собственным выходом к морю» и публикуют фото побережья, умалчивая о рисках и даже наоборот уверяют в безопасности.
Вместе с тем, таблички с предупреждениями о заминировании исчезают, а ОВА никак не контролирует ситуацию: нет штрафов или санкций для нарушителей. Несмотря на запрет на посещение опасных территорий, бизнес зарабатывает на туристах, а местные власти перекладывают ответственность на «самосознание» отдыхающих.
Об этом говорится в материале «Слідства.Інфо» «Таблички исчезают, люди гибнут: как бизнес зарабатывает на заминированных пляжах Одесщины».
В Одесской области официально открыты 32 пляжа для купания, которые проверили на безопасность для отдыхающих. Участки, которых нет в списке на сайте Одесской ОВА, опасны для купания и пребывания.
К примеру, в Каролино-Бугаге подорвались мужчина и женщина, приехавшие сюда из Белгород-Днестровского. Также на глазах у собственных детей подорвался мужчина из Ровенщины, приехавший с семьей на отдых. Пребывание на этих пляжах официально запрещено Одесской областной военной администрацией в связи с опасностью. А владельцы отелей предупреждены об ограничении выхода на море. Однако туристов там даже после трагедии достаточно.

Фото очевидца трагедии в Затоке.
Несмотря на смертельные случаи, бизнес не только не останавливается, но продолжает рекламировать номера «с видом на море». Лишь один отель из десятка проверенных журналистами – Kokos – откровенно предупреждает гостей, что пляжи закрыты с 2022 года.
По словам спасателей, предупреждающие знаки постоянно исчезают из опасных участков. В ГСЧС говорят, что их предположительно снимают сами владельцы отелей, чтобы не отпугивать туристов. В результате приезжающие на море отдыхающие часто даже не догадываются об опасности.
Предполагает это и сельский голова Каролино-Бугазской ОТГ Андрей Апанасенко, который также подчеркнул, что с бизнесменами проводили разговор и доводили до сведения распоряжения главы Одесской ОВА и ОТУ. По его словам, не смотря на то, что неизвестные постоянно убирают таблички, сельский совет пытается их обновлять. Кроме этого, каждый месяц местные власти размещают на официальном сайте информацию об ограничении пребывания на пляже. А нарушителями, по мнению сельского головы, должна заниматься полиция.
Одесская областная военная администрация, в свою очередь, пока не создала механизма контроля за подобными пляжами: нет штрафов или других санкций против нарушающего запрет бизнеса. Зато ответственность перекладывают на самих людей, призывая их «быть осторожными».
«Слідство.Інфо» проанализировало около 10 видеоблогеров, туристов и гостиниц, которые снимали проход к пляжам в Каролино-Бугаге и ни на одном из них не было таблички с предупреждением о минной опасности.
Сразу после подрыва трех человек на противодесантной мине, журналистка «Слідство.Інфо» под видом туристки обратилась к представителям десяти отелей и баз отдыха в Каролино-Бугаге и Затоке. Ни один из них, кроме одного, не предупредил, что купание на пляже запрещено, а большинство уверяли обратное.
«Ответственность за несоблюдение гражданами или субъектами хозяйствования запретов и ограничений по запрету пребывания на побережье, комендантского часа и т.д., нормами Кодекса Украины об административных правонарушениях, не предусмотрена», — сообщили в ГУНП в Одесской области.
О предоставлении выводов комиссионных обследований на побережье Каролино-Бугаза и Затоки журналистке порекомендовали обратиться в территориальные районные государственные администрации Одесской ОВА.
Уголовное производство по гибели туриста и двух местных жителей квалифицировали как несчастный случай.
В Одесской ОВА говорят, что каждый месяц проводят разъяснительную работу с владельцами и пользователями помещений, земельных участков, расположенных на побережье, но подтверждающих документов не предоставили. В ОВА проигнорировали вопрос о проверке наличия табличек с предупреждениями и выявленных нарушителей распоряжения об ограничении пребывания на пляжах.
