ЕС ввел санкции против десяти россиян, пытавших гражданских, в частности, украинскую журналистку Викторию Рощину

Власть
санкции
Фото: shutterstock.com

Совет Евросоюза 20 июля ввел санкции против десяти лиц, ответственных за репрессии против гражданского общества и демократической оппозиции в России, а также за серьезные нарушения или злоупотребления правами человека, включая пытки гражданских заложников и военнопленных, среди которых была и погибшая в российском плену украинская журналистка Виктория Рощина.

Об этом говорится в сообщении на сайте Совета ЕС.

Как отмечается, под санкции попали высокопоставленные должностные лица главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России в Ростовской области, которых ЕС считает причастными к пыткам заключенных, в том числе украинских военнопленных. Украинцы там регулярно подвергались избиению, голоданию и имели ограниченный или вообще не имели доступа к медицинской помощи или правовой поддержке. Во время допросов они подвергались психологическому и физическому принуждению с целью заставить их признаться в якобы военных преступлениях, преступлениях терроризма или других правонарушениях.

«По меньшей мере, 15 заключенных умерли в результате жестокого обращения, среди них — украинская журналистка-расследовательница Виктория Владимировна Рощина», — указано в сообщении.

В список также включены российские судьи, принимавшие участие в преследовании активиста Алексея Горинова. Его приговорили к трем годам заключения за выражение собственного мнения о войне РФ против Украины.

Отдельные санкции введены против лиц, причастных к политически мотивированным преследованиям журналистов и активистов, связанных с российским оппозиционным лидером Алексеем Навальным и его фондом.

Ограничения предусматривают заморозку активов, запрещение компаниям и гражданам ЕС предоставлять этим лицам средства, а также запрет на въезд в Евросоюз.

  • В марте 2024 года Совет ЕС создал новый механизм санкций против лиц, ответственных за серьезные нарушения прав человека и репрессии против гражданского общества и демократической оппозиции, а также подрыв демократии и верховенства права в России – как ответ ЕС на усиление и систематические репрессии в России.