С вечера 25 августа фиксируется высокая активность российских дронов вдоль трассы М-14 Херсон-Николаев, поэтому движение по этому маршруту может быть временно ограничено. Эта автодорога – основная транспортная артерия для снабжения Херсона. Военные считают, что проблема комплексная и требует срочного обсуждения на отдельном заседании СНБО.
О возможном ограничении движения по трассе М-14 утром 26 августа сообщил начальник Херсонской ОВА Александр Прокудин.
«На трассе М-14 Херсон-Николаев возможны ограничения движения. В случае фиксации вражеских дронов автодорогу будут перекрывать временно. Прошу учесть это при планировании поездок и по возможности выбирать другой маршрут. Вместе с военными делаем все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию», – написал Прокудин в Telegram.
В свою очередь, на запоздалость заявления о признании непроездной дороги М-14 указал Игорь Луценко, командир подразделений операторов БпЛА, учредитель Центра поддержки аэроразведки, нардеп 8-го созыва.
«Она произошла после того, как вечером была поражена машина с прокурорами, а утром – машина с медиками. Но эти инциденты – далеко не первые, случившиеся на этой трассе, россияне до нее долетали и раньше. Более того: то, что россияне перекроют эту трассу, было понятно и очевидно. Просто с плохими новостями для начальства и населения у нас традиция затягивать – что приводит к тому, что дела делаются плохими настолько, что уже нельзя умалчивать. Но кто ответит за жертвы?», — подчеркнул Луценко в Facebook.
Он указал, что трасса находится в 20 км от российских позиций. Единственной альтернативой является дорога через Музыковку на север, которая всего на 8 км дальше той трассы, которую перекрыли оккупанты своими беспилотниками.
Луценко надеется, что на примере заблокированного (частично) Херсона власти и общество поймут характер опасности, которая неотвратимо надвигается на все прифронтовые города, даже если они относительно далеко от непосредственной линии боевого столкновения.
«Эта опасность формулируется так: дороги на десятки километров вглубь либо уже есть, либо скоро будут непроездными. Это уже так же есть в небольших городах Донбасса. Северск, Покровск и Константновка давно уже, Дружковка, Славянск, Краматорск – на очереди. Дальнейшие знаки вопроса следует ставить возле Сум и Харькова. И не только, и не только…», — отмечает военнослужащий.

Игорь Луценко,командир подразделений операторов БпЛА, учредитель Центра поддержки аэроразведки. Фото: facebook.com/igor.lutsenko
По его словам, проблема комплексная и требует отдельного заседания СНБО с президентом.
«Во-первых, я бы разобрался, почему самые передовые технологические решения, которые сейчас есть в Украине, в Херсоне развернуты так, как они там развернуты. Содействуют ли этим передовым подразделениям во всем, в чем нужно и можно содействовать? Да и вообще следует оценить мощь, выделенную на оборону Херсона от дронов. Пусть Президент узнает: каков процент солдат от того гарнизона, который прикрывает Херсон? Какой процент финансирования они получают и откуда? На что жалуются? Будет много любопытного.
Во-вторых, я бы спросил у военных, имеющих компетенцию в сфере дронов, как вообще нам следует организовывать оборону прифронтовых городов. Кто должен возглавлять противодействие основному средству поражения противника – дронам? Не хочу оскорблять другие роды войск, но это должны быть именно войска БпЛА, обладающие лучшими компетенциями в этой сфере, которые, собственно, сейчас и должны возглавлять участки фронта.
Чтобы не ими командовали малокомпетентные офицеры, а наоборот. Это ведь не сложно. Уровень понимания сферы БпЛА можно выяснить, проведя 5 минут собеседования с соответствующими военными чиновниками.
Наконец, третье. Следует срочно разрабатывать технологические решения. Чтобы прифронтовые города выжили, нам необходимо выработать новые средства и уже на базе их формировать тактику военных действий», — отметил Луценко.
Он также обратил внимание, что в борьбе с «шахедами» пока не видна системная работа чиновников.
«Не видно, что они усвоили «шахедный» урок, когда мы слишком поздно начали искать противодействие этим средствам, и до сих пор так и не сформировали способность государства раньше времени реагировать на аналогичные проблемы. С «шахедами» сейчас борется общественная инициатива, коалиция низовых инициатив от военных, волонтеров и производителей, инициирующая изменения в верхних органах управления. С дорогами в тылу, похоже, нам светит такая же участь. Надо осознать – войну дронов выигрывает тот, у кого лучшая против них защита. Поэтому нужно сейчас поднимать как можно больше шума, чтобы заставить чиновников понять эту истину и действовать уже сейчас», — подытожил Луценко.
***
24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил о проведении «специальной военной операции» на оккупированном Донбассе. Россия нанесла ракетные удары по территории Украины и начала прямое полномасштабное вторжение на четырех направлениях. Вооруженные силы Украины дают отпор врагу: план блицкрига – захватить Киев за два-три дня – провалился, российская армия отступила от столицы, потерпела сокрушительное поражение на Харьковском направлении, в ноябре 2022 года ВСУ освободили Херсон и правобережье области . Российские военные совершают тысячи военных преступлений и преступлений против человечности на всей территории Украины.
Центр журналистских расследований ведет ежедневную хронику Война России против Украины на всех площадках: YouTube, Facebook, Telegram, Twitter
