По мнению спикера “Госсовета РК” Владимира Константинова, доля украинских товаров на крымском рынке не превышает 20%. “Глава Крыма” заявил, что на полуострове не более 5% украинских товаров.
В.Константинов уверен, что блокада Крыма отразится на украинских предпринимателях, которые понесут убытки, пишет РИА Новости.
“У меня состоялось несколько телефонных разговоров с предпринимателями из Херсона, они конечно в большом шоке. Они назвали цену, по которой они производят и продают в Крым продукцию. Здесь они продают дороже в три-пять раз. Для них блокада — это колоссальные убытки”, — сообщил Константинов.
По его словам, год назад введение ограничений на поставки товаров с украинской территории в Крым было бы болезненным для крымчан.
С.Аксенов уверен, что Крым не заметит последствий блокады. “На полках продуктовых магазинов в Республике Крым не более 5% украинских товаров. Я пообщался с руководителями регионов России – все, кто производит сельхозпродукцию, давно с нами сотрудничают. У нас на рынках курская, тульская картошка. Процесс импортозамещения уже давно произошёл”, – заявил он.
Как сообщалось, 20 сентября 2015 года в Херсонской области на административной границе с оккупированным Крымом началась акция по бессрочной блокаде поставок украинских товаров на полуостров. Активисты блокируют движение по дорогам, ведущим к трем контрольным пунктам въезда-выезда в Крым «Каланчак», «Чаплынка» и «Чонгар». При этом в Крым не пропускаются только грузовые автомобили и фуры. Движение легковых автомобилей и автобусов продолжает оставаться беспрепятственным.
Председатель Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Рефат Чубаров заявил, что участники акции по блокированию поставок украинских товаров в оккупированный Крым, полностью перекрыли движение грузовиков и фур по дорогам, ведущим на полуостров.
По состоянию на утро 21 сентября, в очереди на админгранице находилось около 200 грузовиков. Лишь 18 фур добровольно развернулись и отправились на материк. Во второй половине дня в пункте пропуска Чаплынка правоохранителиначали проверку документовводителей фур и перевозимого груза. Очередь грузовиков сократилась до 110.