Президент Украины подписал указ о демилитаризации недостроенного ракетного крейсера «Украина», который не нужен ВМСУ. Корпус и турбины корабля планируется продать, а полученные средства пойдут на погашение задолженности перед Николаевским госпредприятием «Судостроительный завод имени 61 коммунара».
Об этом заявил первый заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Вячеслав Бонь, выступая перед работниками судостроительного завода, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на издание НикВести.
«У вас стоит крейсер «Украина», есть Указ президента о его демилитаризации. Если снять вооружение и продать то, что останется – там хватит на компенсацию ваших зарплат, еще и останется три раза на столько же. Там есть корпус и турбины, они востребованы, – сказал Вячеслав Бонь.
Он добавил, что в середине декабря 2016 года в правительстве началась подготовка проекта постановления КМУ о демилитаризации недостроенного корабля.
«В данный момент Минэкономразвития разослал на согласование этот проект в четыре организации. «Укрборонпром» и Минобороны его уже согласовали без замечаний. Сейчас остается Министерство финансов и Министерство юстиции», – отметил первый замглавы Николаевской ОГА.
Он указал, что согласно с планом демилитаризации все вооружение и оборудование крейсера передадут Минобороны, а на продажу выставят корпус и турбины.
Как пишет издание, содержание недостроенного корабля стоит бюджету свыше 6 млн. грн. в месяц. Сейчас крейсер остается на балансе завода-изготовителя.
Напомним, в сентябре 2015 года на то время командующий ВМС Украины вице-адмирал Сергей Гайдук сообщил, что ракетный крейсер «Украина» не нужен Военно-Морским Силам Украины и будет продан, а вырученные средства будут использованы для строительства новых кораблей.
Ракетный крейсер «Украина» был заложен на мощностях Судостроительного завода им. 61 коммунара в Николаеве в 1984 году по заказу ВМФ СССР и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164, известного под названием «Атлант».
В 1990 году крейсер был спущен на воду, в 1996-м его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. В 2000-2001 гг. крейсер планировалось ввести в состав ВМС Украины, однако позже было признано отсутствие целесообразности в корабле такого класса для украинских ВМС.