Правительство России собирается назначить компанию «Стройгазмонтаж» (СГМ) близкого к Путину российского миллиардера Аркадия Ротенберга, которая строит Керченский мост, также и генподрядчиком строительства железнодорожного подхода к нему со стороны аннексированного Крыма.
В российском правительстве решили не повторять провалившийся уже трижды конкурс на строительство железной дороги к Керченскому мосту на полуострове, пишет российский Коммерсант со ссылкой на источники, передает Центр журналистских расследований.
Поскольку желающих строить объект за 17 млрд. руб. не нашлось, в ближайшие дни подрядчиком будет назначен «Стройгазмонтаж», который строит сам мост и поэтому имеет возможность уложиться в стоимость и сроки. Проект распоряжения, определяющий СГМ подрядчиком в соответствии с Федеральным законом о госзакупках №44, будет внесен в ближайшие дни, отмечает издание.
«После того как было объявлено два конкурса по выбору подрядчика и ни одной заявки не поступило, Министерство транспорта обратилось в СГМ с предложением рассмотреть возможность строительства объекта», — сообщил изданию через своего представителя министр транспорта РФ Максим Соколов.
«У компании есть необходимые ресурсы, и, уверен, им по силам второй объект, сопряженный с мостом», — сказал он, отметив, что СГМ «зарекомендовал себя как ответственный подрядчик».
Источник в правительстве признает, что «подряд не является сверхприбыльным», но, по его мнению, СГМ возьмется, поскольку «строить мост в никуда, очевидно, никто не хочет». Он пояснил, что у компании больше шансов уложиться в стоимость, так как для организации стройки моста на крымской стороне уже развернута вся необходимая инфраструктура — вахтовый городок, бетонные установки, технологические и складские площадки и эти мощности могут быть использованы для реализации двух проектов одновременно.
СГМ получил подряд на строительство Керченского моста в феврале 2015 года, общая стоимость работ, финансируемых за счет ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года», составляет 223,1 млрд. руб.
Конкурс на строительство железнодорожных подходов к мосту был объявлен в сентябре, стоимость работ по контракту составляет 16,9 млрд руб., срок завершения — ноябрь 2019 года. Протяженность железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь—Джанкой.
Первый конкурс был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка – от АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», которое бралось исполнить контракт за 16,27 млрд руб. Однако компания не прошла предквалификационный отбор. На второй конкурс не было подано ни одной заявки. Третий раз конкурс был объявлен 26 декабря 2016 года. В начале января 2017 года стало известно, что он тоже срывается – никто не подает на него заявки, боясь попасть под западные санкции.
Напомним, весной 2016 года российские чиновники признали, что завершить строительство Керченского моста ранее лета 2019 года не удастся.
В июне 2016 строительство было остановлено из-за отсутствия финансирования.
С 1 сентября были расширены санкции Министерства финансов США против физических и юридических лиц за причастность к оккупации украинских территорий и деятельность в аннексированном Крыму. Под секторальные санкции попали около 100 российских компаний. При этом в санкционный список США были внесены, в том числе, подрядчики строительства Керченского моста и предприятия ВПК.