«Стройгазмонтаж» согласился построить железную дорогу к Керченскому мосту

Строительство Керченского моста Фото: ТАСС

Компания «Стройгазмонтаж» близкого к Владимиру Путину российского миллиардера Аркадия Ротенберга согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны аннексированного Крыма, от которого ранее трижды отказались другие компании.

Об этом сообщил журналистам в Москве министр транспорта РФ Максим Соколов, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на агентство ТАСС.

«Да, они («Стройгазмонтаж» — ред.) высказали такую позицию, мы необходимые документы уже направили в правительство. Они начнут строительство в этом году, но с учетом того, что железнодорожная составляющая начнет работать на год позже автомобильной, то срока еще достаточно — у нас почти три года», — сказал Соколов.

Комментируя возможную сумму контракта, Соколов сказал: «Мы на площадке правительства этот вопрос сейчас окончательно решим. Естественно, это будет установленный пределами проектной документации лимит».

В настоящее время «Стройгазмонтаж» уже является подрядчиком по проектированию и строительству Керченского моста. Компания получила подряд на его строительство в феврале 2015 года, общая стоимость работ, финансируемых за счет ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года», составляет 223,1 млрд. руб.

Напомним, 16 января «Коммерсант» сообщил, что правительство России собирается назначить компанию «Стройгазмонтаж», которая строит Керченский мост, также и генподрядчиком строительства железнодорожного подхода к нему со стороны аннексированного Крыма. В российском правительстве решили не повторять провалившийся уже трижды конкурс.

Конкурс на строительство железнодорожных подходов к мосту был объявлен в сентябре 2016 года, стоимость работ по контракту составляет 16,9 млрд руб., срок завершения — ноябрь 2019 года. Протяженность железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь—Джанкой.

Первый конкурс был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка – от АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», которое бралось исполнить контракт за 16,27 млрд руб. Однако компания не прошла предквалификационный отбор. На второй конкурс не было подано ни одной заявки. Третий раз конкурс был объявлен 26 декабря 2016 года. В начале января 2017 года стало известно, что он тоже срывается – никто не подает на него заявки, боясь попасть под западные санкции.

Напомним, весной 2016 года российские чиновники признали, что завершить строительство Керченского моста ранее лета 2019 года не удастся.

В июне 2016 строительство моста останавливалоь из-за отсутствия финансирования.

С 1 сентября были расширены санкции Министерства финансов США против физических и юридических лиц за причастность к оккупации украинских территорий и деятельность в аннексированном Крыму. Под секторальные санкции попали около 100 российских компаний. При этом в санкционный список США были внесены, в том числе, подрядчики строительства Керченского моста и предприятия ВПК.