Представители российской власти советуют евпаторийским портовикам «учиться выживать»

Новости

В условиях международных санкций, блокировавших работу всех крымских портов, работникам Евпаторийского морского торгового порта придется осваивать «науку выживания», изыскивая новые источники заработка взамен недоступных нынче международных перевозок и переработки транзитных грузов.

Об этом на встрече с портовиками во вторник заявил депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель председателя думского комитета по транспорту Виталий Ефимов, прибывший в Крым в составе большого московского депутатского «десанта» для изучения ситуации в новоприсоединенном регионе, передает Центр журналистских расследований.

«Ввязались в драку вместе, теперь отвечать будем вместе», — заявил парламентарий, комментируя реакцию мирового сообщества на события «крымской весны».

«Стоим твердо в отношении санкций. Придется нам с вами пострадать за то, что мы вместе…», — добавил он.

«Выживать» евпаторийскому порту, как и другим, по словам В.Ефимова, придется на протяжении года-двух. При этом депутат выразил уверенность, что на этот смутный период у евпаторийских портовиков есть весьма прибыльный «запасной» вид деятельности – добыча морского песка, который будет востребован на ожидаемом в Крыму масштабном дорожном строительстве.

В свою очередь, прибывший вместе с В.Ефимовым заместитель руководителя «Росморречфлота» Константин Стасюк подтвердил серьезность ситуации, связанной с международной блокадой.

«Крупнотоннажные плавсредства, работающие с Россией и Крымом, ни один международный порт не примет, — заявил он. — Санкции – это надолго, и надо воспринимать жесткую реальность».

К.Стасюк так же предложил портовикам искать альтернативные сферы занятости и, в качестве одного из вариантов, высказал идею организации круизного пассажирского судоходства по свободному от международных санкций маршруту Евпатория-Ялта-Новороссийск-Сочи-Абхазия.

Однако для этого, уточнил московский гость, необходимо «проработать вопрос покупки большого круизного лайнера». Правда, на какие средства купить лайнер, чиновник «Росморрчефлота» не уточнил, отметив при этом, что ожидать выделения бюджетных средств на развитие морского транспорта в обозримом будущем не приходится.