В РФ судят правозащитника, который мониторит условия в СИЗО у крымских политзаключенных Сенцова и Афанасьева

Жизнь

В Сыктывкарском городском суде проходит суд над членом Общественной наблюдательной комиссии, правозащитником Эрнестом Мезаком, который следит за условиями содержания в тюрьмах осужденных за «терроризм» крымчан — режиссера Олега Сенцова и активиста Геннадия Афанасьева. 

12631280_970901283004263_7105902499588954920_n

Об этом сообщали журналист Антон Наумлюк.

По его словам, правозащитник был задержан сегодня, 3 февраля, якобы «за организацию несанкционированного мемориального митинга через пару дней после убийства Немцова».

«Члена ОНК республики Коми, правозащитника Эрнеста Мезака задержали «за организацию несанкционированного мемориального митинга через пару дней после убийства Немцова». Задержание произвела сотрудница УМВД России по Сыктывкару Екатерина Фефилова (на фото). Мезак внимательно следит за условиями содержания Геннадия ‪Афанасьев‬а, фигуранта дела Олега‪ Сенцов‬а, в ИК-25 Сыктывкара», — пишет Наумлюк в Facebook.

После задержания Мезака доставили в суд. Адвоката Ирину Бирюкову, которая должна была выступить его защитником, суд не допустил.

«Ирину Бирюкову видеть в Сыктывкарском городском суде не захотели. Объявили еще один перерыв до 16.00, чтобы я с делом ознакомился», — написал Мезак в Facebook.

Напомним, Геннадий Афанасьев был признан виновным в «терроризме». 25 декабря 2014 года Афанасьев был приговорен к 7 годам тюрьмы. 25 августа 2015 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал «террористами» и приговорил украинского режиссера Олега Сенцова к 20 годам лет лишения свободы, а крымского активиста Александра Кольченко к 10 годам в колонии строгого режима.

После того, как 31 июля 2015  года Афанасьев отказался давать показания в суде по «делу» Олега Сенцова и Александра Кльченко, которых ФСБ обвиняло в создании запрещенной в РФ организации «Правый сектор» в Крыму и подготовке и проведении терактов, в следственных кабинетах СИЗО сотрудники ФСБ Ростова угрожали жизни и здоровью его и его родных. В колонии Сыктывкара Афанасьев неоднократно заявлял о давлении на него.