РФ включила в «список террористов» 22 крымчанина

Россия включила в Федеральный перечень террористов и экстремистов 22 уроженцев незаконно аннексированного Крыма. Среди них – крымские политзаключенные, журналисты и общественные активисты.

Полный список опубликован на официальном сайте Федеральной службы финансового мониторинга России (Росфинмониторинг), сообщает Радіо Свобода.

В частности, Росфинмониторинг причислил к террористам и экстремистам всех четверых политзаключенных по «делу Сенцова»: Александра Кольченко, Олега Сенцова, Алексея Чирния и недавно освобожденного из тюрьмы и вернувшегося в Украину Геннадия Афанасьева.

В списке также оказался блогер Юрий Ильченко, арестованный после публикации статьи против российской оккупации Крыма и действий России на Донбассе.

В перечень «террористов» внесен и глава Гражданского корпуса «Азов-Крым» Станислав Краснов, которого в Украине судят по обвинению в незаконном обращении с оружием, а СБУ подозревает в связях с российскими спецслужбами.

Также в список внесена крымская журналистка Анна Андриевская, которая вынуждена была покинуть Крым после его оккупации. ФСБ России возбудила в отношении нее уголовное дело по статье 280.1 УК РФ. Поводом для возбуждения дела стала её статья на сайте Центра журналистских расследований о батальоне «Крым»

Кроме того в перечень включен крымский журналист, внештатного обозреватель Радио Свобода Николай Семена, которого на аннексированном полуострове преследует российская ФСБ и обвиняет в «сепаратизме». Его адвокат Александр Попков назвал включение своего подзащитного в список Росфинмониторинга «внесудебной расправой» и не исключил обжалования таких действий ведомства в Конституционном суде России.

Всего в федеральный список террористов и экстремистов на сайте Росфинмониторинга в разделе «Российские физические лица» включены 6103 человека.

После аннексии Россией Крыма российские силовики начали преследовать проукраинских и крымскотатарских активистов полуострова. Об этом неоднократно заявляли правозащитники. Они призывают Кремль прекратить нарушения прав человека. Но Москва и оккупационные «власти» Крыма отрицают репрессии.