Минфин предоставил реестр переселенцев коллекторской фирме со связями в РФ

Фото: rbc.ua

Министерство финансов Украины в рамках пилотного проекта по верификации социальных выплат временно перемещенным лицам (ВПЛ) предоставило реестр переселенцев имеющей связи с РФ коллекторской фирме, наделив ее полномочиями, идущими в разрез с законодательством и правами человека.

Об этом в статье для издания ZN.UA пишет волонтер, основательница киевского фонда «Центр Помощи переселенцам на Фроловской» Леся Литвинова, передает Центр журналистских расследований.

По ее словам, установить данный факт удалось лишь после того, когда переселенцев с востока Украины начали обзванивать операторы некоего колл-центра, которые от имени Минфина просили их уточнить определенные персональные данные.

После обращения нескольких переселенцев, активисты, специализирующиеся на юридической помощи ВПЛ, установили, что звонки поступают от коллекторской фирмы «Дельта М Юкрейн», восемь лет работающей в Украине. Хотя центральный офис компании, по ее собственной информации, находится в Киеве, она также имеет офис в Москве и контакт-центр в Воронеже.

Выяснилось, что по итогам тендера, именно эту компанию Минфин выбрал в качестве подрядчика для проведения верификации.

Как отмечает Литвинова, в договоре, заключенном между министерством и компанией 11 ноября, присутствуют несколько вызывающих вопросы пунктов. Так, несмотря на то, что в нем прописана «необходимость защиты персональных данных в рамках действующего законодательства», исполнителю предоставляется право привлекать к выполнению заказа третьих лиц. Стороны также освобождаются от ответственности при наличии «непреодолимых обстоятельств», среди которых значатся война или боевые действия.

Еще больше вопросов вызывают технические требования к верификации. Так, пункт договора 1.1.1, по сути, предусматривает, что заказчик предоставляет исполнителю реестр физических лиц-переселенцев.

«Министерство финансов передает коллекторской фирме с сомнительной репутацией и четко прослеживающимися связями с Россией реестр переселенцев, при этом наделяя ее полномочиями, идущими вразрез как с законодательством, так и с правами человека. Кроме того, позволяет этой компании привлекать к выполнению работ третьих лиц, а по сути — делиться полученной информацией с любым заинтересованным лицом», – резюмирует автор.

По ее словам, сегодня людей и организаций, которых может заинтересовать подобный реестр, становится все больше.

Литвинова указывает, что результатом пилотного проекта по верификации ВПЛ стала потеря контроля над реестром переселенцев, результаты которого сегодня спрогнозировать невозможно. Последствия случившегося, при этом, затронут не Минфин, а граждан, доверивших свои персональные данные государству.

Как сообщалось, 3 октября министерство социальной политики Украины запустило в полноценном режиме на всей территории страны единую информационную базу данных внутренне перемещенных лиц.

В Единую информационную базу данных о ВПЛ вносится следующая информация о внутренне перемещенных лицах: общие сведения о человеке (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол); реквизиты документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, или свидетельство о рождении ребенка (название документа, серия, номер, дата выдачи и субъект, выдавший документ); сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика (кроме физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте, или которые не являются гражданами Украины); номер справки, дата выдачи и наименование органа, его выдавшего; данные о последнем зарегистрированном и фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица на территории, где возникли обстоятельства, указанные в статье 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»; данные о фактическом месте жительства на дату обращения; адрес, по которому с внутренне перемещенным лицом может вестись официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и номер телефона.