
Олег Батурин
журналист
34-летний Сергей Белик, председатель Лазурненской поселковой г ромады Скадовского района Херсонщины, фигурант публикаций ЦЖР, признан виновным в коллаборационной деятельности и государственной измене. Он был первым гауляйтером курортного Лазурного, помогал российским оккупантам похищать, истязать и грабить жителей громады. 14 января коллегия Херсонского городского суда заочно вынесла ему обвинительный приговор с наказанием в виде пожизненного лишения свободы с конфискацией всего имущества.
Начальники местных военных администраций (далее – ВА) Херсонщины в прошлом году преимущественно получали большую зарплату, чем в 2024 году. В среднем она составляла от почти 57 тысяч до 185 тысяч гривен в месяц. Большинство из них получают в среднем от 70 до 90 тысяч гривен ежемесячно.
Эти данные Центр журналистских расследований получил и проанализировал благодаря сведениям на информационные запросы, поданные 49 начальникам военных администраций. В отведенный законом срок мы не получили ответ на запрос только от трех руководителей: Тавричанского и Зеленоподского сельских ВА Каховского района и Миловского сельского ВА Бериславского района.
О том, какие доходы херсонские чиновники получали на основном месте работы в 2024 году, ЦЖР рассказывал здесь.
52-летний Игорь Бжезицкий, известный на Херсонщине бизнесмен, соучредитель и председатель правления ЧАО «Каховский экспериментальный механический завод», руководитель епархиального отдела по вопросам семьи Новокаховской епархии УПЦ МП, получил от СБУ новое подозрение в коллаборационной деятельности. Ему инкриминируют работу на врага заместителем гауляйтера Каховки, а также привлечение представителей Русской православной церкви к пропагандистской деятельности. Бжезицкий – фигурант многочисленных публикаций ЦЖР.
60-летний Игорь Жданюк в 2022 году возглавил захваченный россиянами Черноморский биосферный заповедник и оказывает помощь российским оккупантам. 9 января Херсонский городской суд заочно признал его виновным в коллаборационной деятельности по ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. Жданюк – фигурант публикаций ЦЖР.
Уже признанной судом виновной в коллаборационной деятельности 59-летней Натальи Десятовой из Херсона СБУ заочно сообщила подозрение в совершении военного преступления. Женщина в 2022 году незаконно возглавила захваченный российскими оккупантами Херсонский областной художественный музей имени Алексея Шовкуненко. Перед освобождением Херсона она руководила похищением произведений искусства в оккупированный Крым. Об этих преступлениях неоднократно писал ЦЖР.
45-летний сотрудник ФСБ РФ Юрий Беляцкий весной 2022 года терроризировал жителей оккупированного в то время Херсона. По его приказу русские захватчики похитили херсонца, угрожали насилием его жене и несовершеннолетнему сыну, а также ограбили его квартиру. 6 января Хаджибейский районный суд Одессы заочно признал Беляцкого виновным в жестоком обращении с гражданским населением и нарушении других законов и обычаев войны.
Скорая помощь недоступна ночью, катастрофический дефицит врачей и разграбление больниц – что происходит с медициной на оккупированных Россией территориях.
Российский сержант Кахабери Карбая принимал участие в оккупации Николаевской области. По версии следствия, с мая по ноябрь 2022 года он похищал и пытал жителей села Новопетровка Широковской сельской громады Баштанского района. СБУ заочно сообщила ему о подозрении в жестоком обращении с гражданским населением и других нарушениях законов и обычаев войны. Ранее Карбаи сообщили подозрение за участие в принудительном вывозе детей из Новопетровки.
36-летняя Евгения Кузьменко в 2023 году возглавила оккупационную администрацию Новотроицкой поселковой громады Генического района Херсонской области. Первым об этом писал ЦЖР. Херсонский городской суд заочно признал ее виновной в пособничестве врагу. Приговор – 11 лет лишения свободы, без конфискации имущества.
Владелец атакованной в новогоднюю ночь гостиницы Лео и кафе Украинская хата в Хорлах Оксана Буганова возобновила их работу в оккупации в 2022 году. Однако повара отказались там работать, когда поняли, что обслуживать им придется исключительно российские военные. В этом месте, кроме оккупантов, любили отдыхать некоторые жители поселка Каланчак, которые имели спецпропуска для беспрепятственного проезда в «закрытые» Хорлы. В частности, Наталья Островская, открывшая для оккупантов притон с сауной — ее дочь Анна находится в оккупационном списке погибших в новогоднюю ночь.









