Керченскому мосту нашлась альтернатива

Новини

Screenshot_111-300x1901Крымская компания ОАО «Великий шелковый путь Евразия» обратилась к президенту России Владимиру Путину  с просьбой рассмотреть альтернативный мосту вариант организации транспортного сообщения с полуостровом. Компания предлагает вовсе отказаться от строительства моста и реконструировать Керченскую паромную переправу, сообщают Известия.

«Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры», – цитирует издание письмо учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова.

Первый этап этого плана обойдется примерно в 25 млрд рублей. Проектно-изыскательные работы компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону. После реконструкции переправа сможет перевозить около 10 млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, утверждают в компании.

Второй этап предполагает сооружение 12-километрового туннеля под Керченским проливом и строительство грузового и пассажирского порта в Феодосийском заливе. По словам Глухова, пока что есть несколько вариантов подземного перехода. Это будет либо один тоннель с двухпутной железной дорогой и двухполосной автомобильной, либо два транспортных тоннеля: в одном –  дна железнодорожной линия, в другом – двухполосная дорога.

По оценкам инженера, реализация проекта должна занять около 2,5 лет: если начать проектно-изыскательные работы во втором  полугодии 2014 года, открыть тоннель можно уже в 2016 году. Стоимость такого тоннеля составит не менее 3,5 млрд евро (175,1 млрд рублей).

Строительство упомянутого порта займет 4,5 года и закончится только в 2019 году. Стоимость первой очереди – около 3,8 млрд евро (190 млрд рублей).

Таким образом, весь план по налаживанию транспортной системы между Крымом и материковой частью России компания оценила примерно в 393,1 млрд рублей.

Подрядчика строительства моста через Керченский пролив определит правительство России в течение месяца. Такое заявление 29 сентября сделал министр транспорта России Максим Соколов. На данный момент больше всех уделяет внимание участию в проекте «Стройтрансгаз».

Максимальная стоимость всего проекта до 2019 года, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 млрд. рублей.

Мост планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор.