Арестом адвоката Курбединова РФ нарушила 5 статей Европейской конвенции по правам человека

Обысками в офисе адвоката Эмиля Курбединова и его последующим арестом РФ нарушила пять статей Европейской конвенции по правам человека.

Об этом адвокат и правозащитница Евгения Закревская заявила в эфире телепрограммы Вопрос национальной безопасности (эфир ТРК «Черноморская» 31.01.2017), передает Центр журналистских расследований

По словам Е.Закревской, под видом обследования жилища сотрудниками МВД был проведен обыск в офисе юридидической фирмы с изъятием оргтехники, в которой храниться информация о клиентах адвоката Курбединова, то есть, являющаяся адвокатской тайной. Для доступа к ней необходимо  специальное разрешение, которого не было.

«Разрешение на доступ к адвокатской тайне — не просто разрешение на обследование. Даже не просто разрешение на обыск. Это отдельное разрешение. Мы имеем нарушение прав тех людей, которые являются клиентами адвокатской фирмы. Это статья 8 Европейской конвенции по правам человека (Право на уважение частной и семейной жизни, — ред.). Если Эмиль ведет их защиту, а он исключен фактически из этих дел, значит нарушено право на эффективную защиту и право на справедливый суд. Это статья 6 (Право на справедливое судебное разбирательство, — ред.)», — заявила адвокат.

Закревская также отметила, что нехаконный арест адвоката Курбединова также  является нарушением статьи 5 Европейской конвенции по правам человека (Право на свободу и личную неприкосновенность, — ред.).

«Если мы почитаем постановление по привлечению к административной ответственности, там указано: привлечение за то, что в кадре есть символика Хизб ут-Тахрир. Все. Больше ничего в постановлении нет. Это нарушение статьи 10 Европейской конвенции по правам человека (Свобода выражения мнения, — ред.)», — сказала адвокат.

По ее словам, когда лицо привлекается к отвественности за действия, которые были совершены до того, как на этой территории начало применяться законодательство РФ, то это является нарушением статьи 7  Конвенции (Наказание исключительно на основании закона, — ред.).

«Выходит, что если вся деятельность завершилась размещением этого ролика до того, как туда пришла Россия, то привлекается Эмиль Курбединов за «бездеятельность». То есть, за «экстремистскую бездеятельность». Потому что он не убрал со своей страницы видео четырехлетней давности. Видео такой давности не находят поисковые системы. Чтобы его найти, нужно часами крутить ленту новостей в соцсети, чтобы это видео найти. И никаких доказательств, что кроме Центра «Э» это видео видел вообще кто-то, нет», — сказала Закревская.

Как сообщалось, 26 января в Крыму сотрудники ФСБ и «Центра противодействия экстремизму» задержали адвоката Эмиля Курбединова. В его офисах и квартире прошли обыски.

«Железнодорожный райсуд» Симферополя признал Курбединова «виновным в административном нарушении по статье 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций)» и арестовал на 10 суток за публикацию в 2013 году в соцсети видео с митинга организации «Хизб ут-Тахрир», которая разрешена в Украине, но запрещена в России.

Прокуратура Автономной Республики Крым начала досудебное расследование по факту ареста Курбединова. В Международных правозащитных организациях Freedom House и Amnesty International призвали Россию немедленно освободить адвоката.

Группа российских адвокатов призвала Федеральную палату адвокатов РФ защитить их коллегу в Крыму.

Курбединов в свою очередь обратился с заявлением в Федеральную палату адвокатов России и адвокатскую палату Крыма в связи с нарушением своих прав.