Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк на встрече с профсоюзами морских и речных портов, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судоходству. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — сказал Лавренюк.
По его словам, проблема строительства РФ Керченского моста, призванного соединить оккупированный Крым с материковой Россией, сейчас решается совместно с министерством иностранных дел, Советом национальной безопасности и обороны Украины.
«Это глобальный, политический и сложный вопрос, но мы его обязательно решим», — сказал заместитель министра.
Напомним, Минтранс РФ проинформировал, что в августе-сентябре 2017 года Керченский пролив перекроют для судоходства на время транспортировки и монтажа арок Керченского моста, который соединит оккупированный Крым с Краснодарским краем России.
После установки арок моста проход судов под ним будет ограничен пространством шириной 185 м и высотой 35 м от воды. В связи с этим письмом «капитана морского порта Керчь» от 24 мая 2017 года были введены ограничения по габаритам для судов, проходящих через морской участок под арками: длина — 160 м, ширина — 31 м, осадка – 8 м, надводный габарит (расстояние от действующей ватерлинии до наружной точки мачты) – 33 м.
Как сообщалось, 14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.
В мае 2017 года прокуратура АРК сообщила об открытии уголовного производства по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства Россией моста в Керченском проливе.
В июне 2017 года Юрий Лавренюк на совещании в Минифрастурктуры заявил, что Керченский мост, который Россия строит вопреки требованиям Конвенции ООН по морскому праву и Договору между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, своими габаритами ограничит размеры судов, которые смогут под ним проходить, что приведет к значительному снижению судозаходов и грузооборота портов Мариуполь и Бердянск.
Мининфраструктуры предложило МИД Украины направить РФ, а также в Международную морскую организацию (IMO) соответствующую дипломатическую ноту протеста, поскольку строительство Россией моста через Керченский пролив и его перекрытие могут причинить значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом.