Российские бюджетники оплатят для ФСБ забор длиной в 50 км на админгранице с Крымом

Новости

Управление ФСБ России в оккупированном Крыму заключило контракт с ООО «Производственно-монтажный центр «Старт-7» из Пензенской области РФ на создание 50-километрового заграждения на административной границе с материковой частью Украины. Источником финансирования является российский бюджет.

Об этом сообщается на сайте госзакупок РФ, передает Центр журналистских расследований.

Цена контракта составила почти 204 млн рублей при начальной цене около 213 млн рублей.

Высота забора над землей составит 2,1 м, заглубление в грунт – 0,3 м. Предполагаемый срок окончания строительства – первое полугодие 2018 года.

Напомним, в июле 2017 года оккупационные «власти» заявили о намерении создать защитные сооружения вдоль административной границы с материковой Украиной для усиления охраны прилегающей территории полуострова.

В конце сентября Центр журналистских расследований сообщил, что админгранице с оккупированным Крымом «пограничное управление ФСБ по Республике Крым» собирается установить 50-ти километровый металлический забор с колючей проволокой наверху. Соответствующее объявление о закупке российским пограничниками полнопрофильного заграждения было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ. В нем сообщалось, что на поставку и монтаж 49,5 км полнопрофильного металлического заграждения из федерального бюджета России выделено 212,9 млн. руб.

«Инженерное заграждение предназначено для использования в составе комплексов технических средств охраны объектов различного назначения, как в качестве физического препятствия, так и в качестве элемента конструкции средств обнаружения вибрационного и радиоволнового принципа действия», – указывалось в документации.

Согласно документу, заграждение должно монтироваться из 16,5 тысяч панелей шириной 3 м, его высота над уровнем грунта должна составлять 2,1 м, заглубление в грунт – 0,3 м. Также отмечается, что забор должен обеспечивать высокую прочность и надежность защиты, долговечность и экономичность в эксплуатации, затруднять преодоление путем перелаза, а также удовлетворять режимным условиям объекта. При этом инженерное заграждение должно быть легко монтируемым и ремонтопригодным, а его конструкция должна предусматривать отсутствие узлов, облегчающих преодоление барьера.