В Крыму хотят создать судоходную кампанию: российские отказываются работать из-за санкций

В оккупированном Крыму предлагают создать собственную судоходную компанию, поскольку российские компании, опасаясь западных санкции, отказываются работать в крымских портах, закрытых Украиной для международного судоходства.

Керченский морской торговый порт

Об этом заявил «вице-премьер крымского правительства — постоянный представитель Республики Крым при президенте РФ» Георгий Мурадов в интервью агентству РИА Новости, сообщает Центр журналистских расследований.

«Некоторые наши крупнейшие банки, корпорации и организации под предлогом боязни санкций отказываются работать в Крыму… Ситуация с портами и их посещением судами под российским флагом имеет ряд схожих черт с отношением к Крыму наших корпораций и банков. Но ряд очевидных решений и в этой сфере имеется», — сказал Мурадов.

По его словам, российские специалисты в области судоходства указывают на выгодное географическое положение аннексированного Крыма для транспортного обеспечения РФ и востребованность для этого крымских портов, которая может многократно возрасти с введением в строй Керченского моста.

«В этой связи отмечалась целесообразность создания собственной крымской судоходной компании, которая могла бы использоваться на таких направлениях, как Сирия, Иран и ряд других стран, а также для перевозок по внутренним речным артериям России и в бассейне Каспийского моря. Особенно важным это станет в связи с предстоящими работами по восстановлению Сирии», — отметил Мурадов.

Он добавил, что в «собственности» Крыма есть несколько сухогрузов, паромов и вспомогательных плавсредств, которые можно было бы объединить в судоходную компанию.

«Недостающие корабли могут браться в аренду (чартер) или лизинг. Специалисты также считают, что в компании должны быть и пассажирские суда, обслуживающие туристические и экскурсионные маршруты в Черноморском регионе, по Волге и Дону. Активная работа Крымской судоходной компании могла бы обеспечить, по мнению экспертов, значительную часть загрузки крымских портов. Так что даже в условиях западных санкций крымские порты могут успешно развиваться», — считает Мурадов.

Как сообщалось, в июле 2014 года Украина официально закрыла порты оккупированного Крыма для международного судоходства. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

Прокуратура АРК открыла уголовные производства и расследует более 600 фактов незаконных заходов судов в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма.

По данным Мониторинговой группы Фонда «Майдан иностранных дел» и портала BlackSeaNews, с начала оккупации Крыма по состоянию на 1 ноября 2017 года в закрытых Украиной крымских портах зафиксировано 323 судна-нарушителя режима оккупированной территории и международных санкций.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine