ЧЕСТНО: Порошенко потратил на выборы 585 млн грн — в четыре раза больше чем Зеленский

Новости
Чауса
Петр Порошенко и Владимир Зеленский

Проигравший выборы президент Украины Петр Порошенко выступил единственным донором собственной избирательной кампании, которая обошлась ему в 585 млн грн. Это в четыре раза больше, чем затраты на выборы Владимира Зеленского, за которого в результате проголосовали втрое больше избирателей, чем за Порошенко.

Об этом сообщает движение ЧЕСТНО, которое проанализировало затраты обоих кандидатов на предвыборную агитацию в первом туре согласно их окончательных финансовых отчетов, передает Центр журналистских расследований.

В частности, фонд Петра Порошенко наполнялся только из одного источника — собственных средств кандидата и составил 585 млн грн. Это в 4 раза больше, чем у Владимира Зеленского.

Больше всего средств в ходе первого тура Порошенко потратил на телерекламу — 329 млн грн (56% от всех расходов). Президент заказывал рекламу на телеканалах, в частности, на каналах «Украина» — 96,4 млн грн, Интер — 47 млн, СТБ – 31,8 млн, Прямой – 21,8 млн.

Еще одной существенной статьей расходов для Порошенко было размещение наружной рекламы в ходе предвыборной агитации до первого тура – 58,2 млн грн (10% от всех расходов).

Среди ТОП-5 компаний-получателей средств из избирательного фонда Порошенко — фирмы, предоставляющие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов ООО «Интерконтиненталь-Украина» (получила 44,5 млн) и ООО «ГК« Статус Инвест Инжиниринг »(31,8 млн).

2,2 млн грн кандидат перечислил НСК «Олимпийский» — за проведение мероприятий 14 и 19 апреля. 19 апреля на стадионе состоялись дебаты победителей первого тура выборов, а 14 апреля — пресс-конференция Порошенко.

В свою очередь, Владимир Зеленский задекларировал 143 млн грн расходов в первом туре выборов. Средства на ведение кампании кандидат преимущественно получил из частных взносов и финансирования партии. 75% фонда Зеленский потратил на телерекламу.

Избирательный фонд Владимира Зеленского пополнялся из разных источников: вклады физических лиц – 71,7 млн и от партии «Слуга Народа» — 65,9 млн, собственные средства кандидата – 11,7 млн, вклады юридических лиц – 7,1 млн.

Среди 5 доноров, которые сделали наибольшие взносы в фонд Зеленского — компании ООО «Агроче Плюс» и ООО «Интеренерготрейд», которые перечислили на счет кандидата по 3 млн грн. Оба бизнеса зарегистрированы в Черкасской области и занимаются оптовой торговлей: первая — зерном, вторая — топливом.

Среди частных вкладодателей, которые профинансировали избирательную кампанию — коллеги Зеленского по «95 кварталй», члены «Команды Зеленского», бывшие нардепы.

75% средств (около 107 млн) из избирательного фонда Зеленского пошло на трансляцию рекламы на ТВ. Владимир Зеленский заказывал телерекламу на большинстве национальных телеканалов: ICTV — на 19 млн, СТБ и 1 + 1 — по 17 млн, ТРК «Украина» — 16,6 млн, Интер – 13,7 млн, Новый Канал – 10,5 млн.

22,5 млн (16% фонда) победитель президентских выборов потратил размещения рекламы на внешних носителях. Эти средства получила одна компания — ООО «Концепт Медиа».

Напомним:

  • 30 апреля Центральная избирательная комиссия Украины установила официальные результаты второго тура выборов президента 21 апреля и объявила Владимира Зеленского, который набрал 73,22% голосов избирателей, новоизбранным президентом Украины.