В ПФУ пояснили, какие нужны документы для оформления различных пенсий, в том числе переселенцам из Крыма и Донбасса

В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) пояснили, какие документы должны предоставлять граждане, в том числе переселенцы из Крыма и Донбасса, для оформления различных пенсий. При этом заявление о назначении пенсии подается лично или через представителя непосредственно в управление ПФУ по месту жительства (регистрации).

Фото: pfu.gov.ua

О нюансах данного процесса рассказали в управлении ПФУ Северодонецка, пишет портал «Донецкие новости».

К заявлению о назначении пенсии по возрасту прилагаются следующие документы:

— паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
— идентификационный код (ИНН) или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании;
— документы о стаже (трудовая книжка, справки, выписки из приказов, лицевые счета, письменные трудовые договоры, членские билеты профсоюзов и т.д.);
— справка о заработной плате за период страхового стажа до 01.07.2000 года (по желанию или в случае, если продолжительность страхового стажа после 01.07.2000 года составляет менее 60 месяцев), а начиная с 01.07.2000 года сведения у ПФУ есть в электронном виде;
— документы о местожительстве (регистрации);
— документы, удостоверяющие особый статус (участник боевых действий, инвалидность, участник ликвидации последствий аварии ЧАЭС);
— две цветные фотографии 6х4.

Если речь идет о назначении пенсии переселенцу из оккупированного Крыма, то нужно дополнительно предоставить:

— документ уполномоченного органа Российской Федерации о том, что гражданину не назначалась пенсия в Крыму и городе Севастополе;
— личную декларацию об отсутствии гражданства России (для лиц, зарегистрированных на территории АРК).

Для жителей неподконтрольной правительству Украины части Донбасса требования, подобные крымчанам, не выдвигаются.

Для назначения пенсии по инвалидности добавляются также:

— справка МСЭК о признании инвалидности, наличия заболевания;
— копия свидетельства о болезни, выданная и заверенная военным комиссариатом по месту снятия военнослужащего с воинского учета, или справка военно-врачебной комиссии (для военнослужащих).

Для назначения пенсии в связи с потерей кормильца добавляются также:

— документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании умершего кормильца;
— документы о стаже (трудовая книжка) умершего кормильца;
— ИНН или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании умершего кормильца;
— свидетельство о рождении или паспорт лица, которому назначается пенсия;
— справка о составе семьи умершего кормильца и копии документов, подтверждающие родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем (при наличии);
— свидетельство органа Регистрации актов гражданского состояния (РАГС) о смерти кормильца или решение суда о признании его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
— документы о возрасте умершего кормильца семьи при отсутствии таких данных в свидетельстве о смерти или решении суда о признании кормильца безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
— справка из учебного заведения для лиц, обучающихся на дневной форме;
— документ о пребывании членов семьи (кроме детей) на иждивении умершего кормильца.

Документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных нотариально. Но документы о стаже (кроме трудовой книжки), возрасте и заработной плате подаются только в оригиналах.

Обратиться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на пенсию, но не ранее, чем за месяц до достижения пенсионного возраста.

Оформление пенсии осуществляется бесплатно.

Напомним:

  • В международной правозащитной организации Human Rights Watch заявили, что введенные Кабмином Украины карантинные меры при пересечении линии разграничения на Донбассе, в частности, прохождение обязательной двухнедельной самоизоляции с установкой мобильного приложения «Дiй вдома» при прохождении КПВВ, блокировали доступ к пенсиям для жителей неподконтрольных территорий. Правительство должно найти альтернативные способы обеспечения безопасности во время пандемии, чтобы люди могли получит доступ к социальным и другим выплатам, считают правозащитники.
  • В Минсоцполитики заявляют, что ситуация с выплатой пенсий жителям оккупированного Донбасса остается на том же уровне — власти Украины не имеют доступа и, соответственно, никакой возможности осуществлять выплаты на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Для получения пенсии житель неподконтрольной территорий должен зарегистрироваться на подконтрольной территории как внутренне перемещенное лицо (ВПЛ) и встать на учет в Пенсионном фонде.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine